Жить открыто или в «футляре»? (по тексту Ф. Кривина)

Почему человек должен стремиться к познанию мира, а не жить в “футляре”? Верно ли, что человек — творец своего счастья? Именно эти вопросы волнуют Ф. Кривина.

Жить открыто или в “футляре”_ (по тексту Ф. Кривина)

В тексте, предложенном для анализа, автор рассказывает интересную историю о двух камнях. Один из них был бесстрашным и готовым к жизненным переменам. Другой, напротив, трусливым и довольным тем, что имеет. Но в один день всё изменилось. “Когда разгулялся на море шторм, кончилась дружба двух приятелей: одного из них подхватила набежавшая на берег волна и унесла с собой далеко в море”. Так разошлись их пути. Кремень, которого забрала волна, многое повидал и испытал в морской пучине. А его друг, Растрескавшийся Камень, прожил свою жизнь на берегу, среди “старых, высохших и потрескавшихся от времени комьев глины”, так и не увидев настоящей жизни. Сказка о камнях, но понятно, что она и о людях тоже.

Позиция Ф. Кривина предельно ясна: каждый должен стремиться к лучшему, всегда идти вперёд, преодолевая все преграды на пути и добиваясь успеха. Непрерывное саморазвитие  и тяга к знаниям — вот залог успешной и полноценной жизни. 

Действительно, писатель прав: тихая и размеренная жизнь, в которой ничего “не нарушает спокойного и мирного уюта” не делает человека счастливым. Она не позволяет ему в полной мере  насладиться своим существованием и раскрыть свой потенциал. Тому множество примеров в художественной литературе.

В рассказе А. П. Чехова “Человек в футляре” учитель греческого языка Беликов всю жизнь проводит в одиночестве. Он ни с кем не дружит, никого по-настоящему не любит. В гости  ходит, чтоб там просто молча посидеть: ему ничто не интересно. Единственное его желание — покой. И он его обретает. Навечно. Никого не опечалила смерть “человека в футляре” — пустая жизнь, нелепый конец.  

Невольно вспоминается здесь и сказка М. Е. Салтыкова-Щедрина “Премудрый пискарь”, главный герой которой живёт в своём мире. Спрятавшись от всех, он боится лишний раз выйти на улицу, заговорить или познакомиться с кем-нибудь. Одним словом, ведёт замкнутое, скучное существование, лишённое какого-либо смысла. И только перед смертью пискарь задумывается над прожитой жизнью и осознаёт, что никому не нужен.

Таким образом, размышляя над текстом Ф. Кривина, приходишь к выводу: жизнь даётся нам лишь раз. А потому надо прожить её достойно, в морской пучине, где “здорово, интересно”, а не существовать среди комьев глины, где однообразно и уныло.

 

Читайте также:

О роли наставника в жизни ребёнка (по тексту К. Станюковича)
Что такое сила воли? (По тексту В. Каверина)
О важности силы воли (по тексту И. Бунина)
Как пересекаются война и мирное прошлое? (По тексту Д.Гранина)
Об отношении человека к домашним питомцам (по тексту Л.Куклина)
Сочинение по тексту В. П. Астафьева о покинутых жилищах (сборник И. Цыбулько “ЕГЭ - 2019")
Сочинение по тексту В. Ланового о влиянии войны на жизнь человека (сборник Н. А. Сениной “ЕГЭ - 2019...
О выборе профессии (по тексту Е. Гришковца)
О роли семьи в воспитании детей (по тексту В. Вересаева)
Отношение человека к братьям нашим меньшим (по тексту Ю. Яковлева)
Память о войне (по тексту В. Ланового)
О смысле жизни творца (по тексту Е. Пермяка)
Сочинение по тексту Ф. Абрамова об отношении к природе (сборник Н.А. Сениной “ЕГЭ - 2019”)
Сочинение о необходимости отражения прошлого в произведениях искусства (по тексту О. Берггольц)
О связи искусства с историей (по тексту О. Берггольц)
Каким должен быть настоящий врач? (По тексту А.П.Чехова)
Об отношении к пожилым людям (по тексту В.Осеевой «Бабка»)
О красоте внутренней и внешней (по тексту И. Бунина “Красавица”)
О силе воли человека, об отношении к тяжёлым жизненным обстоятельствам (по тексту У. Мельниковой)
О поведении людей в конфликтной ситуации (по тексту Ф. Кривина)
О мужестве и стойкости людей во время войны (по тексту А. Крестинского)
О любви (по тексту В. Астафьева)
Об отношении к пожилым людям (по тексту В.Осеевой)
О творческом поиске человека искусства (по тексту Ф. Кривина “Художник”)
О влиянии музыки на жизнь человека (по тексту А. Крестинского)
О прожитой жизни ( по тексту С. Воронина из сборника Н.Сениной “ЕГЭ - 2021)
Каким должен быть настоящий учитель? (По тексту Т.Тэсс из сборника Н.Сениной “ЕГЭ-2021)
О том, как война меняет человека (по тексту В. Дудинцева)
О смысле жизни ( по тексту Л.Евсеевой)
Природа и человек (по тексту Б.Васильева) 
О человечности во время войны (по тексту В.Астафьева)
О ценности вещей (по тексту Н. Литвинец)
Сочинение о душевной чуткости и доброте по тексту Л. Улицкой
О материнской любви (по тексту В.Солоухина «Выхухоль»)
О том, как важно развивать воображение у ребёнка (по тексту Т. Тэсс)
О красоте (по тексту З.Прилепина)
О настоящем мужестве (по тексту В. Быкова)
О роли учителя в жизни человека (по тексту В.Астафьева)
Можно ли понравиться всем без исключения? (По тексту Е. Пермяка)
О настоящем героизме (по тексту В.Катаева)
Закладка Постоянная ссылка.
0 0 голоса
Оценка статьи:
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии