Зачем нужны произведения искусства, изображающие прошлое? Именно над этим вопросом размышляет О.Берггольц в тексте, предложенном для анализа.
Отвечая на поднятый вопрос, автор вспоминает о встрече со своим учителем рисования. На своих картинах Иван Николаевич Потехин изображал “сказочный Углич”, ещё не тронутый индустриализацией. “Как догадался он, что этот скромный рисунок так нужен будет чьему-то сердцу? Радость встречи этой, подаренной искусством, была, вероятно, глубже той, которую ждала я от жизни”…- пишет О.Берггольц о рисунке пером, на котором художник запечатлел места её детства. Этот пример свидетельствует о том, что картины, изображающие прошлое, могут напомнить о счастливых моментах жизни человека и вызвать у него самые тёплые чувства.
В ходе дальнейших рассуждений автор отмечает: “О потомках, о будущем думал он…Он думал не только о завтрашнем дне, но и Большом Времени, простирающемся далеко в будущее”. Этот фрагмент убеждает нас в том, что художник Потехин, изображая старый Углич, хотел дать будущим поколениям возможность увидеть, каким был когда-то “облик русской земли”.
Оба примера, дополняя друг друга, убеждают нас в том, что картины с изображением прошлого необходимы как современникам, так и потомкам.
Автор считает, что эти произведения искусства просто необходимы, так как сохраняют в памяти людей постепенно исчезающие места, а будущим поколениям они позволят увидеть и узнать, как жили их предки.
С позицией О.Берггольц нельзя не согласиться. Мир стремительно меняется, старинные здания разрушаются, а некоторые просто сносятся в угоду интересам богатых дельцов. Только запечатлев их на полотнах и фотографиях, можно будет сохранить память о них.
Итак, произведения искусства, изображающие прошлое, нужны не только как свидетельства о минувшем, но и как возможность вернуться в те времена, когда ты был по-настоящему счастлив.
Автор — Арина Пяткова