Какое влияние на человека может оказать произведение искусства? На этот вопрос убедительно и эмоционально отвечает Г.И.Успенский в тексте, предложенном для анализа.
Гуляя по Парижу, рассказчик был не в лучшем расположении духа. Дошёл до Лувра. Там он ходил между скульптур, которые не удостаивал ни вниманием, ни восхищением. И вдруг остановился перед Венерой Милосской. И случилась “большая радость”. До встречи с этой скульптурой автор напоминал себе скомканную в руках перчатку. А после неё что-то необъяснимое “заставило бодро проснуться и наполнило расширившуюся грудь, весь … организм свежестью и светом”. Восторг, удивление, потрясение от увиденной красоты были так велики, что рассказчик в тот день не мог ни пить, ни есть.
Продолжая повествование, Г.Успенский пишет: “С этого дня я почувствовал не то что потребность, а прямо необходимость, неизбежность самого, так сказать, безукоризненного поведения…” Кажется, невозможна такая мгновенная перемена в человеке. Однако встреча с прекрасным доказывает обратное.
Оба примера, дополняя друг друга, убеждают нас в том, что искусство самым благотворным способом влияет на каждого. Оно способно не только доставить эстетическое наслаждение, но и изменить его в лучшую сторону.
Позиция автора абсолютно понятна: почувствовав себя человеком после встречи с прекрасным, он решил не отказываться от этого ощущения “даже на волосок”.
Мне это понятно. Красота действительно великая сила. Создатель Венеры Милосской каждого из нас хотел убедить: какое счастье быть человеком!
Итак, только великие произведения могут скомканную перчатку, каковой ощущал себя рассказчик до встречи с шедевром в Лувре, превратить в человека, решившего больше никогда не делать ничего плохого.