О ценности вещей (по тексту Н. Литвинец)

Одинаковую ли ценность для разных людей представляет одна и та же вещь? Именно над этим вопросом размышляет Н.Литвинец в тексте, предложенном для анализа. 

В ходе своих рассуждений автор повествует о случае, произошедшем с героиней рассказа “Антиквар”. Ей очень нужны были деньги, и она решила продать немецкую статуэтку. Когда пришёл покупатель, Анна Вячеславовна показала ему вещицу. Та на антиквара никакого впечатления не произвела и он по-хозяйски стал вынимать и рассматривать всё, что стояло на полках. “Что ж это у вас всё Германия, всё послевоенное, а настоящего антиквариата нет?” — спросил молодой человек. Анна Вячеславовна объяснила, что его у неё и быть не может. Жили они до войны в Ленинграде, а в блокаду, она тогда ещё девчонкой была, всё, что было сколько-нибудь ценного , выменяли на хлеб”… Этот пример свидетельствует о том, что антикварных вещей у героини не было, поэтому и покупателя ничто не заинтересовало.  

Дальше хозяйка дома рассказала ему о своей жизни и упомянула своего любимого мужа Алёшу. У него была книга стихов К. Симонова, на которой поэт оставил трогательную надпись. И это заинтересовало коллекционера. “ — А увидеть автограф Симонова можно?..Добавлю за это тысячу двести… — Что вы, что вы, — замахала руками Анна Вячеславовна, — это не продаётся”… Из этих слов становится понятно, что героине очень дорога книга с автографом знаменитого поэта, однако и антиквар понял, что можно совершить  выгодную покупку. 

Оба примера, дополняя друг друга, раскрывают мотивы поведения как продавца вещей, так и покупателя. Героиня продаёт  только статуэтку, а антиквара интересует  то, что потом можно перепродать с большой выгодой для себя. 

Позиция автора выражена однозначно: одна и та же вещь может быть дорога одному как память о родном человеке, а другому — как способ наживы. 

Нельзя не согласиться с мнением писательницы. Действительно, это так. Вспоминается рассказ Б.Васильева об учениках, пришедших к матери погибшего на фронте солдата с просьбой отдать его письма школьному музею. Получив отказ, они просто их украли. Не понимали глупые и жестокие детки, что письма сына для матери — это не только память о самом дорогом на свете человеке, но и возможность слышать его каждодневно: внучка ежевечерне перечитывала их слепой Анне Фёдоровне. Для них же это были  просто экспонаты для музея. 

Итак, следует вывод: одна и та же вещь имеет разную ценность. Для хозяина — одну, для приобретателя — другую. Когда с вещью не хотят расставаться по той или иной причине, её никогда нельзя брать обманом или силой — это не принесёт ни счастья, ни прибыли.  

Читайте также:

О красоте внутренней и внешней (по тексту И. Бунина “Красавица”)
О роли учителя в жизни человека (по тексту В.Астафьева)
Сочинение о необходимости отражения прошлого в произведениях искусства (по тексту О. Берггольц)
Об отношении к “особенным” людям (по тексту Л. Улицкой)
О творческом поиске человека искусства (по тексту Ф. Кривина “Художник”)
Об отношениях между людьми (по рассказу В.Шукшина “Чудик”)
Сочинение по тексту Ф. Абрамова об отношении к природе (сборник Н.А. Сениной “ЕГЭ - 2019”)
Об истинных жизненных ценностях (по тексту С. Воронина)
О необходимости сохранять память о прошлом (по тексту Б. Можаева)
Сочинение по тексту В. П. Астафьева о покинутых жилищах (сборник И. Цыбулько “ЕГЭ - 2019")
Что такое любовь (по тексту Э.Френкеля)
О настоящем мужестве (по тексту В. Быкова)
О человечности во время войны (по тексту В.Астафьева)
О материнском бесстрашии (по тексту А.Алексина)
О прожитой жизни ( по тексту С. Воронина из сборника Н.Сениной “ЕГЭ - 2021)
О том, как важно развивать воображение у ребёнка (по тексту Т. Тэсс)
Можно ли понравиться всем без исключения? (По тексту Е. Пермяка)
О пошлости (по тексту Е. Долгиновой)
О связи искусства с историей (по тексту О. Берггольц)
Об отношении к пожилым людям (по тексту В.Осеевой)
О мужестве и стойкости людей во время войны (по тексту А. Крестинского)
О красоте (по тексту З.Прилепина)
Сочинение о материнской любви (по тексту А. Алексина)
Образованность и воспитанность (по тексту В.Шукшина “На кладбище”)
О любви (по тексту В. Астафьева)
О роли наставника в жизни ребёнка (по тексту К. Станюковича)
Каким должен быть настоящий учитель? (По тексту Т.Тэсс из сборника Н.Сениной “ЕГЭ-2021)
О поведении людей в конфликтной ситуации (по тексту Ф. Кривина)
Память о войне (по тексту В. Ланового)
Сочинение по тексту В. Ланового о влиянии войны на жизнь человека (сборник Н. А. Сениной “ЕГЭ - 2019...
Что такое сила воли? (По тексту В. Каверина)
О влиянии музыки на жизнь человека (по тексту А. Крестинского)
О смысле жизни творца (по тексту Е. Пермяка)
О смысле жизни ( по тексту Л.Евсеевой)
Как пересекаются война и мирное прошлое? (По тексту Д.Гранина)
Об отношении к пожилым людям (по тексту В.Осеевой «Бабка»)
О силе воли человека, об отношении к тяжёлым жизненным обстоятельствам (по тексту У. Мельниковой)
О равнодушии детей к своим родителям (по тексту А. Алексина)
О Чести и Подлости (по тексту Н. Ананьченко)
Жить открыто или в "футляре"? (по тексту Ф. Кривина)
Закладка Постоянная ссылка.
0 0 голоса
Оценка статьи:
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии