Сочинение по тексту О. Берггольц о поэзии (сборник Н.А.Сениной “ЕГЭ -2019”)

Какое место занимает поэзия среди других ремесел и искусств? Именно над этим вопросом размышляет О.Берггольц в тексте, предложенном для анализа.

Поэтесса в ходе рассуждений над этим вопросом рассказывает о том, что в ее жизнь стихи пришли очень рано. В детстве она любила А.С.Пушкина за то, что все его образы были живыми. Потом она полюбила Лермонтова и увлеклась его творчеством. “О, как я счастлива, что еще на рассвете сознания мне дано было изведать это упоение, это пленение, эту власть поэзии, это приобщение ко всему миру через ее волшебные, непостижимые умом напевы”… Из этого отрывка текста мы понимаем, и пушкинская поэзия, и лермонтовские стихи пленили автора “всей силой своею”. И неудивительно, что и она сама стала поэтессой.

Все произведения искусства созданы с одной целью – сделать человека лучше. Поэзия тоже служит этому. “Среди множества ремесел и искусств, воздействующих на человеческую душу, нет силы более доброй и более беспощадной, чем поэзия. Она все может. Слово – великая сила.

Эти примеры – иллюстрации, дополняя друг друга, убеждают нас в том, что стихотворные строки имеют огромное влияние на состояние человека. Это и есть позиция автора.

И с ней нельзя не согласиться. Действительно, “словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести” (В.Шефнер). Так и было во время Великой Отечественной войны, когда солдаты поднимались в атаку, повторяя стихи К.Симонова: “Жди меня, и я вернусь. Только очень жди”…

Итак, соглашаясь с О.Берггольц в том, что поэзия сильнее атомной бомбы, хочется обратиться ко всем пишущим: будьте осторожны со словом!

 

Читайте также:

О настоящем мужестве (по тексту В. Быкова)
О равнодушии детей к своим родителям (по тексту А. Алексина)
О мужестве и стойкости советских людей в первые дни войны (по тексту К. Симонова)
Образованность и воспитанность (по тексту В.Шукшина “На кладбище”)
Об отношениях между людьми (по рассказу В.Шукшина “Чудик”)
О материнском бесстрашии (по тексту А.Алексина)
О влиянии музыки на жизнь человека (по тексту А. Крестинского)
Жить открыто или в "футляре"? (по тексту Ф. Кривина)
О творческом поиске человека искусства (по тексту Ф. Кривина “Художник”)
О пошлости (по тексту Е. Долгиновой)
Что такое талант? (По тексту М. Пришвина)
О красоте (по тексту З.Прилепина)
Сочинение о душевной чуткости и доброте по тексту Л. Улицкой
Что такое сила воли? (По тексту В. Каверина)
О любви (по тексту В. Астафьева)
О поведении людей в конфликтной ситуации (по тексту Ф. Кривина)
О смысле жизни творца (по тексту Е. Пермяка)
Сочинение по тексту В. П. Астафьева о покинутых жилищах (сборник И. Цыбулько “ЕГЭ - 2019")
О связи искусства с историей (по тексту О. Берггольц)
О роли семьи в воспитании детей (по тексту В. Вересаева)
О том, как война меняет человека (по тексту В. Дудинцева)
Отношение человека к братьям нашим меньшим (по тексту Ю. Яковлева)
О конфликтах между людьми (по тексту Ф. Кривина)
О мужестве и стойкости людей во время войны (по тексту А. Крестинского)
Как пересекаются война и мирное прошлое? (По тексту Д.Гранина)
О ценности вещей (по тексту Н. Литвинец)
Об отношении к пожилым людям (по тексту В.Осеевой «Бабка»)
О выборе профессии (по тексту Е. Гришковца)
Об отношении к пожилым людям (по тексту В.Осеевой)
О роли наставника в жизни ребёнка (по тексту К. Станюковича)
Закладка Постоянная ссылка.
0 0 голос
Оценка статьи:
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии