Сочинение по тексту Г.Х. Андерсена “Чайник” (сборник Н.А. Сениной “ЕГЭ — ЕГЭ — 2019”)

Сочинение по тексту Г.Х. Андерсена “Чайник” (сборник Н.А. Сениной “ЕГЭ - ЕГЭ - 2019”)

Сочинения ЕГЭ по новым критериям. 

Что такое мудрость? Именно над этим вопросом размышляет Г.Х.Андерсен в тексте, предложенном для анализа.

            Рассуждая над ним, автор повествует о самолюбивом чайнике, приписывая ему способности чувствовать, понимать, восхищаться. Когда фарфоровый красавец столкнулся с переменами в своей жизни из-за того, что лишился носика, ручки и крышки, только тогда он задумался об истинном своем назначении, стал мудрее и начал восхищаться уже не своими достоинствами, а красотой окружающих предметов.

             В начале сказки писатель дает нам не очень лестное представление о чайнике: “Сахарнице и сливочнице тоже выпало на долю услаждать вкус, но только я истинный дар, я главный, я услада всего жаждущего человечества: во мне кипящая безвкусная вода перерабатывается в китайский ароматный напиток”. Из этого фрагмента мы понимаем, что чайник не скрывает своих достоинств, которые делают его непохожим на других. А также можем смело назвать его хвастуном и эгоистом.

                Однако, оказавшись в неопытных руках, герой сказки теряет все, что когда-то имел. Им заменили цветочный горшок. И волей-неволей в нем пробуждается умение ценить посаженный в него цветок: “Я любовался им, я держал его в своих объятиях, я забывал себя ради его красоты”. Этим примером автор хочет сказать о том, как переменилась жизнь чайника. Стали другими и его взгляды на жизнь.

                  Если в первом отрывке мы видим самовлюбленного, напыщенного красавца, то во втором перед нами мудрец, понимающий, что главное не форма, а содержание.

                  Позиция автора по поднятой проблеме совершенного очевидна: ошибки, которые мы совершаем на своем жизненном пути, никогда не остаются безнаказанными. Порой судьба жестоко указывает нам на них, оставляя глубокий след в наших душах и памяти. Это и делает нас мудрее, сильнее и опытнее.

                   С точкой зрения сказочника нельзя не согласиться. Действительно, мудрость приходит к человеку только со временем. И получение этого великого дара не обходится без жертв. К примеру, Евгений Онегин в одноименном романе А.С.Пушкина долгое время отвергает любовь Татьяны Лариной к нему. Однако в конце произведения он начинает испытывать ответные чувства, понимая, что Татьяна и есть идеал женщины. Но, увы, из-за его высокомерия и цинизма она принадлежит другому.

                    Итак, мы приходим к выводу: мудрость — это прежде всего жизненный опыт. Мудрецом нельзя родиться — им можно только стать. А для этого нужно пройти дорогой потерь и разочарований, новых приобретений и впечатлений.

Оцените статью
Поделиться:
Добавить комментарий