Сочинение по тексту Г.Х. Андерсена “Чайник” (сборник Н.А. Сениной “ЕГЭ – ЕГЭ – 2019”)

Сочинения ЕГЭ по новым критериям. 

Что такое мудрость? Именно над этим вопросом размышляет Г.Х.Андерсен в тексте, предложенном для анализа.

            Рассуждая над ним, автор повествует о самолюбивом чайнике, приписывая ему способности чувствовать, понимать, восхищаться. Когда фарфоровый красавец столкнулся с переменами в своей жизни из-за того, что лишился носика, ручки и крышки, только тогда он задумался об истинном своем назначении, стал мудрее и начал восхищаться уже не своими достоинствами, а красотой окружающих предметов.

             В начале сказки писатель дает нам не очень лестное представление о чайнике: “Сахарнице и сливочнице тоже выпало на долю услаждать вкус, но только я истинный дар, я главный, я услада всего жаждущего человечества: во мне кипящая безвкусная вода перерабатывается в китайский ароматный напиток”. Из этого фрагмента мы понимаем, что чайник не скрывает своих достоинств, которые делают его непохожим на других. А также можем смело назвать его хвастуном и эгоистом.

                Однако, оказавшись в неопытных руках, герой сказки теряет все, что когда-то имел. Им заменили цветочный горшок. И волей-неволей в нем пробуждается умение ценить посаженный в него цветок: “Я любовался им, я держал его в своих объятиях, я забывал себя ради его красоты”. Этим примером автор хочет сказать о том, как переменилась жизнь чайника. Стали другими и его взгляды на жизнь.

                  Если в первом отрывке мы видим самовлюбленного, напыщенного красавца, то во втором перед нами мудрец, понимающий, что главное не форма, а содержание.

                  Позиция автора по поднятой проблеме совершенного очевидна: ошибки, которые мы совершаем на своем жизненном пути, никогда не остаются безнаказанными. Порой судьба жестоко указывает нам на них, оставляя глубокий след в наших душах и памяти. Это и делает нас мудрее, сильнее и опытнее.

                   С точкой зрения сказочника нельзя не согласиться. Действительно, мудрость приходит к человеку только со временем. И получение этого великого дара не обходится без жертв. К примеру, Евгений Онегин в одноименном романе А.С.Пушкина долгое время отвергает любовь Татьяны Лариной к нему. Однако в конце произведения он начинает испытывать ответные чувства, понимая, что Татьяна и есть идеал женщины. Но, увы, из-за его высокомерия и цинизма она принадлежит другому.

                    Итак, мы приходим к выводу: мудрость – это прежде всего жизненный опыт. Мудрецом нельзя родиться – им можно только стать. А для этого нужно пройти дорогой потерь и разочарований, новых приобретений и впечатлений.

Читайте также:

О том, как война меняет человека (по тексту В. Дудинцева)
О ценности вещей (по тексту Н. Литвинец)
Сочинение по тексту В. П. Астафьева о покинутых жилищах (сборник И. Цыбулько “ЕГЭ - 2019")
О Чести и Подлости (по тексту Н. Ананьченко)
О красоте внутренней и внешней (по тексту И. Бунина “Красавица”)
О смысле жизни ( по тексту Л.Евсеевой)
О мужестве и стойкости советских людей в первые дни войны (по тексту К. Симонова)
О важности силы воли (по тексту И. Бунина)
Сочинение о душевной чуткости и доброте по тексту Л. Улицкой
Об отношениях между людьми (по рассказу В.Шукшина “Чудик”)
О пошлости (по тексту Е. Долгиновой)
Об истинных жизненных ценностях (по тексту С. Воронина)
О равнодушии детей к своим родителям (по тексту А. Алексина)
Сочинение о материнской любви (по тексту А. Алексина)
Что такое сила воли? (По тексту В. Каверина)
Что такое талант? (По тексту М. Пришвина)
Об отношении к пожилым людям (по тексту В.Осеевой «Бабка»)
Каким должен быть настоящий врач? (По тексту А.П.Чехова)
О красоте (по тексту З.Прилепина)
О необходимости сохранять память о прошлом (по тексту Б. Можаева)
О любви (по тексту В. Астафьева)
Сочинение по тексту В. Ланового о влиянии войны на жизнь человека (сборник Н. А. Сениной “ЕГЭ - 2019...
О материнском бесстрашии (по тексту А.Алексина)
Об отношении к пожилым людям (по тексту В.Осеевой)
О человечности во время войны (по тексту В.Астафьева)
Природа и человек (по тексту Б.Васильева) 
О выборе профессии (по тексту Е. Гришковца)
О роли семьи в воспитании детей (по тексту В. Вересаева)
О настоящем мужестве (по тексту В. Быкова)
О роли наставника в жизни ребёнка (по тексту К. Станюковича)
Жить открыто или в "футляре"? (по тексту Ф. Кривина)
Сочинение по тексту Ф. Абрамова об отношении к природе (сборник Н.А. Сениной “ЕГЭ - 2019”)
Память о войне (по тексту В. Ланового)
Об отношении к “особенным” людям (по тексту Л. Улицкой)
О роли учителя в жизни человека (по тексту В.Астафьева)
О влиянии музыки на жизнь человека (по тексту А. Крестинского)
Можно ли понравиться всем без исключения? (По тексту Е. Пермяка)
О силе воли человека, об отношении к тяжёлым жизненным обстоятельствам (по тексту У. Мельниковой)
О том, как важно развивать воображение у ребёнка (по тексту Т. Тэсс)
Что такое любовь (по тексту Э.Френкеля)
Закладка Постоянная ссылка.
0 0 голоса
Оценка статьи:
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии