Сочинения ЕГЭ по новым критериям.
Как творчество великих писателей может повлиять на самосознание человека? Именно над этим вопросом размышляет В.Астафьев в тексте, предложенном для анализа.
Рассуждая над ним, автор повествует о том, какое впечатление на него, маленького мальчика, произвел рассказ Л.Н.Толстого “Кавказский пленник”. Это было такое потрясение, что он не мог ничего более слушать и воспринимать, вскакивал ночами и все пытался рассказать эту историю всем, кто хотел ее узнать.
Одной из них была бабушка автора. Она, “слушая меня, не раз плакала и повторяла: “Вот она какая, жизнь-то человеческая, чего только в ней не натерпелись и не натерпишься…” Этим фрагментом В.Астафьев показывает, что рассказ великого классика потряс душу не только юного читателя, но и пожилого человека, много пожившего и повидавшего.
Более того, чтение рассказа о Жилине и Костылине послужило толчком к тому, что В.Астафьев сам стал писателем. “Возможно, и тяга к творчеству началась с того, в детстве искоркой занявшегося желания поведать услышанное, что-то, конечно же, добавляя от себя”. Из этого отрывка становится ясно: великая книга не только эмоционально воздействует на человека, но и помогает ему в выборе жизненного пути.
Итак, оба примера иллюстрируют грандиозное влияние классической литературы на умы и сердца взрослых и детей.
Позиция автора по поднятой проблеме однозначна: огромная ответственность лежит на тех, кто занимается писательским трудом.
И с этим нельзя не согласиться. Действительно, читая книги писателей-гуманистов, становишься и лучше, и умнее, потому что они заставляют задуматься о том, “что такое хорошо и что такое плохо”. Например, прочитав роман А.С.Пушкина “Капитанская дочка”, на всю жизнь запоминаешь заповедь, данную Петру Гриневу отцом: “Береги честь смолоду”.
Таким образом, на самосознание человека влияет множество факторов. Но одним из главных является чтение книг великих писателей.