Каждый ли умеет отстаивать свою точку зрения? Что помогает человеку не поддаваться влиянию большинства? Именно над этими вопросами размышляет Н. Татаринцев в тексте, предложенном для анализа.
Рассуждая над проблемой, автор рассказывает незатейливую историю об учениках 11-го класса, которые хотели прогулять урок. Главный герой рассказа, от лица которого ведётся повествование, поначалу поддержал эту затею: “Честно говоря, мне сбегать с урока особого резона не было, но воля коллектива выше личных интересов”. Однако среди учеников оказался отважный парнишка Петруха Васильев, который не поддался давлению одноклассников и сумел противостоять их провокациям и оскорблениям. “Вам не надо — вы уходите. Мне надо — я остаюсь”.
Личность и толпа — вечная проблема. Во все времена находились и находятся те, кто способен пойти наперекор воле других, не подчиниться их влиянию, а смело отстаивать свои интересы.
Позиция Н. Татаринцева, на мой взгляд, заключается в следующем: прежде чем совершить какой-либо поступок, нужно подумать о его последствиях, а уж после решать, стоит ли это делать. И никогда не следовать слепо за толпой!
Действительно, трудно не согласиться с автором в том, что в конфликтной ситуации только сильный духом человек способен вытерпеть все насмешки и нападки окружающих и решить, как ему поступить.
Именно такой предстаёт перед нами героиня повести В.Железникова “Чучело”. Шестиклассница Лена Бессольцева сталкивается в новой школе с грубостью и жестокостью одноклассников, которые издеваются над ней и даже избивают. Но девочка не сломалась, не пала духом, а доказала всем, что она не чучело, а человек со своим мнением и чувством собственного достоинства.
В “Житии протопопа Аввакума” автор пишет о том, что в годы церковных реформ боролся за свои убеждения. Даже под угрозой смерти он не изменил своим взглядам, а сознательно пошёл на добровольное мученичество.
Значит, человеку крайне важно иметь собственную позицию и умение её отстаивать.Только тогда он будет личностью, а не винтиком в механизме по имени толпа.