ОБ УМЕНИИ ОТСТАИВАТЬ СВОЁ МНЕНИЕ (по тексту Н.Татаринцева)

Каждый ли умеет отстаивать свою точку зрения? Что помогает человеку не поддаваться влиянию большинства? Именно над этими вопросами размышляет Н. Татаринцев в тексте, предложенном для анализа.

Рассуждая над проблемой, автор рассказывает незатейливую историю об учениках 11-го класса, которые хотели прогулять урок. Главный герой рассказа, от лица которого ведётся повествование, поначалу поддержал эту затею: “Честно говоря, мне сбегать с урока особого резона не было, но воля коллектива выше личных интересов”. Однако среди учеников оказался отважный парнишка Петруха Васильев, который не поддался давлению одноклассников и сумел противостоять их провокациям и оскорблениям. “Вам не надо — вы уходите. Мне надо — я остаюсь”.

Личность и толпа — вечная проблема. Во все времена находились и находятся те, кто способен пойти наперекор воле других, не подчиниться их влиянию, а смело отстаивать свои интересы. 

Позиция Н. Татаринцева, на мой взгляд, заключается в следующем: прежде чем совершить какой-либо поступок, нужно подумать о его последствиях, а уж после решать, стоит ли это делать. И никогда не следовать слепо за толпой!

Действительно, трудно не согласиться с автором в том, что в конфликтной ситуации только сильный духом человек способен вытерпеть все насмешки и нападки окружающих и решить, как ему поступить. 

Именно такой предстаёт перед нами героиня повести В.Железникова “Чучело”. Шестиклассница Лена Бессольцева сталкивается в новой школе с грубостью и жестокостью одноклассников, которые издеваются над ней и даже избивают. Но девочка не сломалась, не пала духом, а доказала всем, что она не чучело, а человек со своим мнением и чувством собственного достоинства. 

В “Житии протопопа Аввакума” автор пишет о том, что в годы церковных реформ боролся за свои убеждения. Даже под угрозой смерти он не изменил своим взглядам, а сознательно пошёл на добровольное мученичество.

Значит, человеку крайне важно иметь собственную позицию и умение её отстаивать.Только тогда он будет личностью, а не винтиком в механизме по имени толпа.

Читайте также:

О силе воли человека, об отношении к тяжёлым жизненным обстоятельствам (по тексту У. Мельниковой)
О связи искусства с историей (по тексту О. Берггольц)
Что такое талант? (По тексту М. Пришвина)
О настоящем героизме (по тексту В.Катаева)
О равнодушии детей к своим родителям (по тексту А. Алексина)
О красоте внутренней и внешней (по тексту И. Бунина “Красавица”)
Сочинение о необходимости отражения прошлого в произведениях искусства (по тексту О. Берггольц)
О творческом поиске человека искусства (по тексту Ф. Кривина “Художник”)
О любви (по тексту В. Астафьева)
Сочинение по тексту Ф. Абрамова об отношении к природе (сборник Н.А. Сениной “ЕГЭ - 2019”)
Каким должен быть настоящий учитель? (По тексту Т.Тэсс из сборника Н.Сениной “ЕГЭ-2021)
О ценности вещей (по тексту Н. Литвинец)
Сочинение о душевной чуткости и доброте по тексту Л. Улицкой
Как пересекаются война и мирное прошлое? (По тексту Д.Гранина)
Что такое сила воли? (По тексту В. Каверина)
О необходимости сохранять память о прошлом (по тексту Б. Можаева)
Об истинных жизненных ценностях (по тексту С. Воронина)
Жить открыто или в "футляре"? (по тексту Ф. Кривина)
Сочинение по тексту В. Ланового о влиянии войны на жизнь человека (сборник Н. А. Сениной “ЕГЭ - 2019...
Образованность и воспитанность (по тексту В.Шукшина “На кладбище”)
О прожитой жизни ( по тексту С. Воронина из сборника Н.Сениной “ЕГЭ - 2021)
О красоте (по тексту З.Прилепина)
О смысле жизни творца (по тексту Е. Пермяка)
Память о войне (по тексту В. Ланового)
О материнском бесстрашии (по тексту А.Алексина)
О пошлости (по тексту Е. Долгиновой)
Об отношении к пожилым людям (по тексту В.Осеевой)
Ответственность за настоящее и будущее своей Родины (по тексту А.Толстого)
О том, как важно развивать воображение у ребёнка (по тексту Т. Тэсс)
О человечности во время войны (по тексту В.Астафьева)
О поведении людей в конфликтной ситуации (по тексту Ф. Кривина)
О мужестве и стойкости людей во время войны (по тексту А. Крестинского)
Об отношении к пожилым людям (по тексту В.Осеевой «Бабка»)
Об отношениях между людьми (по рассказу В.Шукшина “Чудик”)
Каким должен быть настоящий врач? (По тексту А.П.Чехова)
О роли наставника в жизни ребёнка (по тексту К. Станюковича)
О ценности вещей (по тексту Н. Литвинец)
О смысле жизни ( по тексту Л.Евсеевой)
Об отношении к “особенным” людям (по тексту Л. Улицкой)
Что такое любовь (по тексту Э.Френкеля)
Закладка Постоянная ссылка.
0 0 голоса
Оценка статьи:
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии