О СОСТРАДАНИИ (по тексту В. Захарова)

Что такое сострадание? Почему так важно проявлять его по отношению к другим? Именно над этими вопросами размышляет В. Захаров.

В тексте, предложенном для анализа, автор повествует о поступке поэта И.Анненского, который “некоторое время работал инспектором Петербургского учебного округа и ездил с проверками по разным учебным заведениям”. Однажды, заметив огромный талант гимназиста в письменном переводе текстов, он предложил коллегам исправить его неудовлетворительную оценку за контрольную по математике. Именно это повлияло на дальнейшую судьбу ученика: “…спасённый юноша впоследствии стал известным художником-графиком”…

Далеко не каждый способен на сочувствие и сострадание. Но перед каждым хоть однажды в жизни  встаёт выбор: поступить по закону или последовать своему внутреннему голосу, который подсказывает, что нужно проявить милосердие. Это и есть позиция автора.

И с ней нельзя не согласиться. Действительно,  в некоторых ситуациях человеку стоит руководствоваться подсказками сердца и совести, а не буквой закона. 

Именно так поступала главная героиня рассказа В. Распутина “Уроки французского”. Учительница Лидия Михайловна, чтобы помочь голодающему мальчику, стала играть с ним на деньги, намеренно проигрывая. И была уволена за это директором школы, который по закону был прав. А по совести?

Перед трудным выбором стояла и Сонечка Мармеладова — героиня романа Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”. Пойти по “жёлтому билету” — это против законов общества. А оставить детей голодными — это против закона милосердия. И Соня делает свой выбор ради спасения семьи. 

Таким образом, признавая необходимость и силу закона, нельзя не согласиться с автором текста в том, что бывают в жизни моменты, когда “сочувствие становится не просто естественным, а единственно возможным душевным движением”. Невольно вспоминаются и слова Г. Филдинга: “Наряду с законами государственными есть ещё законы совести”.

Читайте также:

Сочинение о материнской любви (по тексту А. Алексина)
Природа и человек (по тексту Б.Васильева) 
О важности силы воли (по тексту И. Бунина)
Как пересекаются война и мирное прошлое? (По тексту Д.Гранина)
О поведении людей в конфликтной ситуации (по тексту Ф. Кривина)
О ценности вещей (по тексту Н. Литвинец)
Отношение человека к братьям нашим меньшим (по тексту Ю. Яковлева)
Что такое талант? (По тексту М. Пришвина)
О Чести и Подлости (по тексту Н. Ананьченко)
О красоте внутренней и внешней (по тексту И. Бунина “Красавица”)
Об отношении к пожилым людям (по тексту В.Осеевой «Бабка»)
Каким должен быть настоящий учитель? (По тексту Т.Тэсс из сборника Н.Сениной “ЕГЭ-2021)
Сочинение по тексту В. Ланового о влиянии войны на жизнь человека (сборник Н. А. Сениной “ЕГЭ - 2019...
О том, как важно развивать воображение у ребёнка (по тексту Т. Тэсс)
Сочинение о необходимости отражения прошлого в произведениях искусства (по тексту О. Берггольц)
О человечности во время войны (по тексту В.Астафьева)
Об отношении к пожилым людям (по тексту В.Осеевой)
О пошлости (по тексту Е. Долгиновой)
Можно ли понравиться всем без исключения? (По тексту Е. Пермяка)
О любви (по тексту В. Астафьева)
Сочинение о душевной чуткости и доброте по тексту Л. Улицкой
Образованность и воспитанность (по тексту В.Шукшина “На кладбище”)
О настоящем мужестве (по тексту В. Быкова)
Об отношениях между людьми (по рассказу В.Шукшина “Чудик”)
О влиянии музыки на жизнь человека (по тексту А. Крестинского)
Ответственность за настоящее и будущее своей Родины (по тексту А.Толстого)
Память о войне (по тексту В. Ланового)
Об отношении к “особенным” людям (по тексту Л. Улицкой)
О материнском бесстрашии (по тексту А.Алексина)
О мужестве и стойкости советских людей в первые дни войны (по тексту К. Симонова)
О творческом поиске человека искусства (по тексту Ф. Кривина “Художник”)
О прожитой жизни ( по тексту С. Воронина из сборника Н.Сениной “ЕГЭ - 2021)
О силе воли человека, об отношении к тяжёлым жизненным обстоятельствам (по тексту У. Мельниковой)
О роли семьи в воспитании детей (по тексту В. Вересаева)
Жить открыто или в "футляре"? (по тексту Ф. Кривина)
О роли наставника в жизни ребёнка (по тексту К. Станюковича)
О ценности вещей (по тексту Н. Литвинец)
Что такое любовь (по тексту Э.Френкеля)
Сочинение по тексту В. П. Астафьева о покинутых жилищах (сборник И. Цыбулько “ЕГЭ - 2019")
О связи искусства с историей (по тексту О. Берггольц)
Закладка Постоянная ссылка.
0 0 голоса
Оценка статьи:
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии