О СОСТРАДАНИИ (по тексту В. Захарова)

Что такое сострадание? Почему так важно проявлять его по отношению к другим? Именно над этими вопросами размышляет В. Захаров.

В тексте, предложенном для анализа, автор повествует о поступке поэта И.Анненского, который “некоторое время работал инспектором Петербургского учебного округа и ездил с проверками по разным учебным заведениям”. Однажды, заметив огромный талант гимназиста в письменном переводе текстов, он предложил коллегам исправить его неудовлетворительную оценку за контрольную по математике. Именно это повлияло на дальнейшую судьбу ученика: “…спасённый юноша впоследствии стал известным художником-графиком”…

Далеко не каждый способен на сочувствие и сострадание. Но перед каждым хоть однажды в жизни  встаёт выбор: поступить по закону или последовать своему внутреннему голосу, который подсказывает, что нужно проявить милосердие. Это и есть позиция автора.

И с ней нельзя не согласиться. Действительно,  в некоторых ситуациях человеку стоит руководствоваться подсказками сердца и совести, а не буквой закона. 

Именно так поступала главная героиня рассказа В. Распутина “Уроки французского”. Учительница Лидия Михайловна, чтобы помочь голодающему мальчику, стала играть с ним на деньги, намеренно проигрывая. И была уволена за это директором школы, который по закону был прав. А по совести?

Перед трудным выбором стояла и Сонечка Мармеладова – героиня романа Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”. Пойти по “жёлтому билету” – это против законов общества. А оставить детей голодными – это против закона милосердия. И Соня делает свой выбор ради спасения семьи. 

Таким образом, признавая необходимость и силу закона, нельзя не согласиться с автором текста в том, что бывают в жизни моменты, когда “сочувствие становится не просто естественным, а единственно возможным душевным движением”. Невольно вспоминаются и слова Г. Филдинга: “Наряду с законами государственными есть ещё законы совести”.

Читайте также:

Об отношении к “особенным” людям (по тексту Л. Улицкой)
Как пересекаются война и мирное прошлое? (По тексту Д.Гранина)
О творческом поиске человека искусства (по тексту Ф. Кривина “Художник”)
О материнской любви (по тексту В.Солоухина «Выхухоль»)
О любви (по тексту В. Астафьева)
О конфликтах между людьми (по тексту Ф. Кривина)
Сочинение по тексту В. П. Астафьева о покинутых жилищах (сборник И. Цыбулько “ЕГЭ - 2019")
О ценности вещей (по тексту Н. Литвинец)
О красоте (по тексту З.Прилепина)
О равнодушии детей к своим родителям (по тексту А. Алексина)
Что такое талант? (По тексту М. Пришвина)
О том, как война меняет человека (по тексту В. Дудинцева)
О пошлости (по тексту Е. Долгиновой)
Что такое любовь (по тексту Э.Френкеля)
Отношение человека к братьям нашим меньшим (по тексту Ю. Яковлева)
Об истинных жизненных ценностях (по тексту С. Воронина)
Можно ли понравиться всем без исключения? (По тексту Е. Пермяка)
О Чести и Подлости (по тексту Н. Ананьченко)
О поведении людей в конфликтной ситуации (по тексту Ф. Кривина)
О выборе профессии (по тексту Е. Гришковца)
О влиянии музыки на жизнь человека (по тексту А. Крестинского)
О роли семьи в воспитании детей (по тексту В. Вересаева)
О мужестве и стойкости людей во время войны (по тексту А. Крестинского)
Сочинение о душевной чуткости и доброте по тексту Л. Улицкой
О материнском бесстрашии (по тексту А.Алексина)
О смысле жизни ( по тексту Л.Евсеевой)
О смысле жизни творца (по тексту Е. Пермяка)
О настоящем мужестве (по тексту В. Быкова)
О роли наставника в жизни ребёнка (по тексту К. Станюковича)
Сочинение о материнской любви (по тексту А. Алексина)
Закладка Постоянная ссылка.
0 0 голос
Оценка статьи:
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии