Как написать сочинения на ЕГЭ – 2019?

1. Читаем текст.
2. При чтении обращаем внимание на ключевые фразы, которые иллюстрируют главную мысль автора. Подчеркиваем их.
3. Формулируем проблему и приступаем к комментарию:
– выбираем два примера из текста для иллюстрации выделенной проблемы;
– поясняем значение каждого примера для понимания проблемы и указываем смысловую связь между ними.
Например, выписываем первое предложение, которое характеризует или описывает поступки героя (или героев). Объясняем, какое значение это имеет для понимания проблемы.
Можно написать так:
… в этом фрагменте мы видим …
или
…из этого фрагмента понятно…
или
…прочитав это, соглашаешься …
А можно написать и так: автор рассказывает о том, что…(чувства героя сменяются … активными действиями – какими?). Но еще важнее, что…(герой берет на себя…ответственность, смелость…) и делает …(то-то и то-то).
– поясняем второй пример, выписывая его из текста. “……………………….”.
Так писатель показывает…. (что?) и приводит нас к выводу ( какому?)….. или мысли….(какой?).

Как указать смысловую связь между примерами?

Если в первом фрагменте автор …………, то во втором он …………… .
или
Автор во втором фрагменте продолжает мысль, высказанную в первом.
или
Второй фрагмент иллюстрирует поступки героя, описанные в первом.
или
Во втором фрагменте дан ответ на вопрос, поставленный в первом.
или
Во втором фрагменте сформулирован вывод, который вытекает из первого.
4. Позиция автора.
5.Позиция ученика. Здесь можно (и нужно!) привести пример из художественной литературы, фильма, жизненного опыта. Подойдет четверостишие, пословица, поговорка.

Мои ученики уже с начала учебного года пишут сочинения по новым критериям.

Читайте также:

О мужестве и стойкости людей во время войны (по тексту А. Крестинского)
Отношение человека к братьям нашим меньшим (по тексту Ю. Яковлева)
О важности силы воли (по тексту И. Бунина)
О конфликтах между людьми (по тексту Ф. Кривина)
О мужестве и стойкости советских людей в первые дни войны (по тексту К. Симонова)
О настоящем мужестве (по тексту В. Быкова)
Сочинение по тексту Ф. Абрамова об отношении к природе (сборник Н.А. Сениной “ЕГЭ - 2019”)
Образованность и воспитанность (по тексту В.Шукшина “На кладбище”)
Память о войне (по тексту В. Ланового)
О том, как важно развивать воображение у ребёнка (по тексту Т. Тэсс)
О смысле жизни ( по тексту Л.Евсеевой)
Об отношении к пожилым людям (по тексту В.Осеевой)
О Чести и Подлости (по тексту Н. Ананьченко)
О красоте (по тексту З.Прилепина)
Можно ли понравиться всем без исключения? (По тексту Е. Пермяка)
Сочинение по тексту В. Ланового о влиянии войны на жизнь человека (сборник Н. А. Сениной “ЕГЭ - 2019...
О роли семьи в воспитании детей (по тексту В. Вересаева)
О ценности вещей (по тексту Н. Литвинец)
Об отношениях между людьми (по рассказу В.Шукшина “Чудик”)
Сочинение по тексту В. П. Астафьева о покинутых жилищах (сборник И. Цыбулько “ЕГЭ - 2019")
О равнодушии детей к своим родителям (по тексту А. Алексина)
Что такое талант? (По тексту М. Пришвина)
О материнской любви (по тексту В.Солоухина «Выхухоль»)
О роли наставника в жизни ребёнка (по тексту К. Станюковича)
Что такое сила воли? (По тексту В. Каверина)
Сочинение о душевной чуткости и доброте по тексту Л. Улицкой
О любви (по тексту В. Астафьева)
О влиянии музыки на жизнь человека (по тексту А. Крестинского)
Об отношении к “особенным” людям (по тексту Л. Улицкой)
Сочинение о необходимости отражения прошлого в произведениях искусства (по тексту О. Берггольц)
Закладка Постоянная ссылка.
0 0 голос
Оценка статьи:
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии