Имеет ли право человек на потребительское отношение к природе? Казалось бы, вопрос риторический. Но именно на него даёт ответ Л.Фомин в тексте, предложенном для анализа.
В майский день рассказчик исходил по лесным тропам километров двадцать. Эти места он помнил с детства и к вечеру решил поспеть на высокую гору, которую называли Королевская тяга. И вдруг “почувствовал неладное”. Дорога, ведущая к горе, была завалена сосновыми ветками. “Деревья по обочинам дороги были ободраны, из земли торчали исковерканные гусеницами тракторов, истекающие соками корни”. Вскоре рассказчик увидел, что “сосновый бор на горе подчистую вырублен”. И молодые берёзки были срублены и сложены в поленницу, напоминающую “белую гробницу”. Нетронутыми на горе остались одни только камни… Этим фрагментом автор выразил всю глубину своих переживаний за погубленный лес.
Долгим взглядом обвёл автор открывшуюся ему картину. Вроде как всё по-прежнему: и закат солнца, и синь дальних лесов, и птичье пенье. “И только не хватало знакомого смолистого бора. Угнетала непривычно голая пустошь Королевской тяги, с копнами несожжённой хвои, с невывезенными , беспорядочно разбросанными по горе древесными стволами”. Из этих слов понятна боль рассказчика за разорённое место, знакомое и любимое с детства.
Оба примера, дополняя друг друга, криком кричат о невозможности потребительского отношения к природе. Срубили деревья и бросили. Погубили молодой березняк. Кто это сделал? Зачем?
Позиция автора обозначена чётко: нельзя так жестоко обращаться с тем, что нас окружает. Это приносит вред прежде всего самому человеку.
Автор прав. Природа — наш дом. Как бережно мы относимся к своему жилищу, так же заботливо мы должны относиться и к окружающему нас миру. Потребительское отношение к природе уже принесло немало бед и проблем человечеству и ещё принесёт, если оно не одумается.
Итак, от отношения человека к природе зависит будущее нашей планеты. Любовь ко всему живому надо воспитывать с детства. Только тогда ребёнок, а потом и взрослый человек будет обладать такими качествами, как милосердие и сострадание.