Что скрывает человек за грубостью и хамством?

Что скрывает человек за грубостью и хамством

(По тексту С.Львова из сборника Н.Сениной “ ЕГЭ — 2022. Тематический тренинг”)

О чём говорит крик на рабочем месте? Над этим вопросом размышляет С.Львов в тексте, предложенном для анализа. 

Рассуждая над проблемой, автор рассказывает историю о двух женщинах. Одна из них —  заведующая сберкассой, а вторая — продавщица из соседнего магазина. Объединяло их то, что они обе грубили клиентам и покупателям и кричали на подчинённых. Чего они хотели добиться криком? “Вряд ли заведующая сберкассой и продавщица из продмага задумывались над тем, почему они кричат. Но люди видят: своим криком они прикрывают своё неумение работать”. Автор данным примером доказывает абсолютный непрофессионализм обеих сотрудниц, который они скрывают, унижая других. 

Когда человек кричит, он не задумывается над тем, что же испытывает тот, на кого он выплеснул свою агрессию. Многие же просто не желают общаться на повышенных тонах. “Я убеждён: за нежеланием терпеть крик стоит чувство социально ценное — собственного достоинства”. Действительно, человек, уважающий себя, как правило, уважает и других и никогда не позволяет хамства и грубости.

Оба примера, дополняя друг друга, дают ясно понять: те, кто кричит, делают это из-за   неуверенности в себе и недостатка воспитания. 

Позиция автора выражена совершенно чётко: “Крик — маска профессиональной некомпетентности. Отсталости”. 

Нельзя не согласиться с мнением С.Львова. Повышая на человека голос, кричащий признаётся в том, что он не умеет по-другому решать вопросы, 

Однако криком ничего не добьёшься, а только прослывёшь грубияном и невежей.

Оцените статью
Поделиться:
Добавить комментарий