О роли учителя в жизни человека (по тексту В.Астафьева)

Какова роль учителя в жизни человека? Именно над этим вопросом размышляет В.Астафьев в тексте, предложенном для анализа. Рассуждая над проблемой, автор вспоминает время, когда он учился в школе. Там у него был учитель литературы, который вёл уроки, совершенно не придерживаясь никаких педагогических методик. На одном из занятий дети изучали творчество Лермонтова, и, возмущаясь неграмотностью учеников, преподаватель сказал: “Чтобы Лермонтова понять – любить его надо. Любить, как мать, как родину. Сильнее жизни любить”. Из этих слов становится понятно, как учитель относился к литературе. Не просто как к предмету, а как к делу всей своей жизни.

О роли учителя в жизни человека (по тексту В.Астафьева)

В другой день на уроке проходили Некрасова. Преподаватель рассказывал интересную историю про девочку, которая зубрила стихотворение поэта “Железная дорога”, а дедушка, услышав её бормотание, произнёс:  “Поразвелось этих поэтов! Ни складу у них, ни ладу! Вот ране были поэты так поэты! Я неграмотный, а наизусть стих какого-то поэта знаю”… и прочитал вслух некрасовские строки: “Поздняя осень, грачи улетели, лес обнажился, поля опустели”…Этот пример свидетельствует о том, что простые строки  классика навсегда оставались в памяти тех, кто хоть раз их прочёл или услышал. 

Оба примера, дополняя друг друга, дают ясно понять, что главная задача настоящего учителя – привить ученикам любовь к своему предмету.  

Это и есть позиция автора.

С ней нельзя не согласиться. Действительно, чтобы детям не было скучно на уроке, чтобы они хорошо запомнили материал, учитель должен творчески подходить к проведению занятий. И чем сильнее учитель сам любит свой предмет, тем лучше у него получается передать свои знания ученикам.

Таким образом, можно сделать вывод: роль учителя в жизни человека неоценима. Учитель русского языка и литературы пополняет словарный запас своих учеников и улучшает их навыки владения как устной, так и письменной речью. Учитель математики даёт уроки счёта и нестандартного мышления. Учитель истории знакомит ребят с прошлым и настоящим нашей страны. И каждый из них вносит свой вклад не только в образование, но и воспитание подрастающего поколения. И каждому из них хочется адресовать слова великого Некрасова: “Учитель, перед именем твоим позволь смиренно преклонить колени!” 

Читайте также:

О том, как война меняет человека (по тексту В. Дудинцева)
О выборе профессии (по тексту Е. Гришковца)
О важности силы воли (по тексту И. Бунина)
Что такое сила воли? (По тексту В. Каверина)
Сочинение о душевной чуткости и доброте по тексту Л. Улицкой
О смысле жизни творца (по тексту Е. Пермяка)
Сочинение о необходимости отражения прошлого в произведениях искусства (по тексту О. Берггольц)
О любви (по тексту В. Астафьева)
О мужестве и стойкости людей во время войны (по тексту А. Крестинского)
О силе воли человека, об отношении к тяжёлым жизненным обстоятельствам (по тексту У. Мельниковой)
О материнской любви (по тексту В.Солоухина «Выхухоль»)
О красоте (по тексту З.Прилепина)
О мужестве и стойкости советских людей в первые дни войны (по тексту К. Симонова)
Об истинных жизненных ценностях (по тексту С. Воронина)
О роли семьи в воспитании детей (по тексту В. Вересаева)
Об отношениях между людьми (по рассказу В.Шукшина “Чудик”)
О красоте внутренней и внешней (по тексту И. Бунина “Красавица”)
Как пересекаются война и мирное прошлое? (По тексту Д.Гранина)
Сочинение по тексту В. Ланового о влиянии войны на жизнь человека (сборник Н. А. Сениной “ЕГЭ - 2019...
Жить открыто или в "футляре"? (по тексту Ф. Кривина)
Что такое любовь (по тексту Э.Френкеля)
О творческом поиске человека искусства (по тексту Ф. Кривина “Художник”)
Сочинение о материнской любви (по тексту А. Алексина)
О материнском бесстрашии (по тексту А.Алексина)
Об отношении к “особенным” людям (по тексту Л. Улицкой)
О необходимости сохранять память о прошлом (по тексту Б. Можаева)
Об отношении человека к домашним питомцам (по тексту Л.Куклина)
Что такое талант? (По тексту М. Пришвина)
Можно ли понравиться всем без исключения? (По тексту Е. Пермяка)
О смысле жизни ( по тексту Л.Евсеевой)
Закладка Постоянная ссылка.
0 0 голоса
Оценка статьи:
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии