Сказка — ложь, но…

Сказку читать — это одно. Совсем другое — ее сочинить. Такое задание ученики получают, когда по школьной программе проходят творчество М.Е.Салтыкова-Щедрина. Общеизвестно, что сочинительство — процесс трудный и долгий. Он под силу только читающим и думающим. Наши же дети не любят читать, а стало быть, не умеют ни говорить, ни писать грамотно. Впрочем, это беда не только детей. Послушать наших политиков, деловых людей и даже некоторых журналистов — впору караул кричать.
Итак, о сказках. За все время, что работаю репетитором, прочитала несколько сказок, достойных внимания маленьких читателей. Вот одна из них.

Сказка о глупом мальчишке.

Жил-был малыш. Жил — не тужил. Родители без всякой меры баловали свое дитя: все за него делали бабушки да нянюшки. Отец с матерью с утра до ночи бизнесом своим занимались, деньги зарабатывали, чтобы чадо их ни в чем нужды не знало. И дорос Егор (так звали мальчишку) до семи лет — пора в школу собираться. А раз так — придется рано вставать, на уроках сидеть, задания домашние выполнять. Понял Егорка: ждет его жизнь нелегкая. Вернее, она уже началась: родители пригласили для подготовки сына к школе опытного репетитора, известного психолога. Те свой хлеб добросовестно отрабатывали. Завыл Егор через неделю занятий: «Не хочу читать, не хочу писать, не хочу вообще учиться!»
— А чего же ты хочешь? — ахнула мама.
— И кем же ты, не учась, станешь? Мусорщиком? — возмутился папа.
— Пусть нянюшки и бабушки за меня читают и пишут. И в школу за меня ходят, — был ответ. — А я президентом стану. Только пока не решил, где главным быть: в России или в республике.
Не знали родители, то ли плакать им, то ли смеяться. Стали думу думать, что делать с сыночком. Пока думали, тот стал из окна своей комнаты книги выбрасывать. И все бы выбросил, да тут бабушка вошла. Была она человеком добрым и мудрым. Говорила всегда спокойным, тихим голосом, потому что считала: чем тише сказано, тем громче слышно.
— Послушай меня, внучек. Без знаний всегда было трудно жить человеку, а сейчас без них вообще не обойтись. Разве можно стать президентом страны, не учась? Сегодня даже продавцы имеют высшее образование…И знай: книги ни рвать, ни выбрасывать нельзя.В них вся сила духовная. А без нее так же трудно прожить, как без силы физической.
Не все понял Егор, но задумался. Ночью же сон ему приснился, будто он на международном слете президентов речь хотел произнести, да не смог: та была на английском языке, а он и русские-то тексты читал по слогам. Позор. От него и проснулся наш неуч в ужасе. Решил: надо учиться.
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Целый год Егорка привыкал к школьным порядкам и постепенно втянулся в учебу. Отличником, правда, не стал — был просто крепким хорошистом. Но и этому все были рады.

Читайте также:

Что такое любовь (по тексту Э.Френкеля)
О роли семьи в воспитании детей (по тексту В. Вересаева)
Сочинение по тексту В. Ланового о влиянии войны на жизнь человека (сборник Н. А. Сениной “ЕГЭ - 2019...
О конфликтах между людьми (по тексту Ф. Кривина)
Об истинных жизненных ценностях (по тексту С. Воронина)
О творческом поиске человека искусства (по тексту Ф. Кривина “Художник”)
Об отношении к “особенным” людям (по тексту Л. Улицкой)
О ценности вещей (по тексту Н. Литвинец)
О прожитой жизни ( по тексту С. Воронина из сборника Н.Сениной “ЕГЭ - 2021)
О необходимости сохранять память о прошлом (по тексту Б. Можаева)
О связи искусства с историей (по тексту О. Берггольц)
О настоящем героизме (по тексту В.Катаева)
О мужестве и стойкости людей во время войны (по тексту А. Крестинского)
Природа и человек (по тексту Б.Васильева) 
Память о войне (по тексту В. Ланового)
Можно ли понравиться всем без исключения? (По тексту Е. Пермяка)
Что такое сила воли? (По тексту В. Каверина)
О красоте внутренней и внешней (по тексту И. Бунина “Красавица”)
О важности силы воли (по тексту И. Бунина)
О выборе профессии (по тексту Е. Гришковца)
Об отношениях между людьми (по рассказу В.Шукшина “Чудик”)
О поведении людей в конфликтной ситуации (по тексту Ф. Кривина)
Сочинение по тексту Ф. Абрамова об отношении к природе (сборник Н.А. Сениной “ЕГЭ - 2019”)
Сочинение по тексту В. П. Астафьева о покинутых жилищах (сборник И. Цыбулько “ЕГЭ - 2019")
О том, как важно развивать воображение у ребёнка (по тексту Т. Тэсс)
Отношение человека к братьям нашим меньшим (по тексту Ю. Яковлева)
О влиянии музыки на жизнь человека (по тексту А. Крестинского)
Об отношении к пожилым людям (по тексту В.Осеевой)
О материнской любви (по тексту В.Солоухина «Выхухоль»)
Жить открыто или в "футляре"? (по тексту Ф. Кривина)
Каким должен быть настоящий врач? (По тексту А.П.Чехова)
О роли наставника в жизни ребёнка (по тексту К. Станюковича)
О равнодушии детей к своим родителям (по тексту А. Алексина)
Каким должен быть настоящий учитель? (По тексту Т.Тэсс из сборника Н.Сениной “ЕГЭ-2021)
О смысле жизни творца (по тексту Е. Пермяка)
Ответственность за настоящее и будущее своей Родины (по тексту А.Толстого)
О материнском бесстрашии (по тексту А.Алексина)
Об отношении к пожилым людям (по тексту В.Осеевой «Бабка»)
Образованность и воспитанность (по тексту В.Шукшина “На кладбище”)
О роли учителя в жизни человека (по тексту В.Астафьева)
Закладка Постоянная ссылка.
0 0 голоса
Оценка статьи:
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии