Сказка – ложь, но…

Сказку читать – это одно. Совсем другое – ее сочинить. Такое задание ученики получают, когда по школьной программе проходят творчество М.Е.Салтыкова-Щедрина. Общеизвестно, что сочинительство – процесс трудный и долгий. Он под силу только читающим и думающим. Наши же дети не любят читать, а стало быть, не умеют ни говорить, ни писать грамотно. Впрочем, это беда не только детей. Послушать наших политиков, деловых людей и даже некоторых журналистов – впору караул кричать.
Итак, о сказках. За все время, что работаю репетитором, прочитала несколько сказок, достойных внимания маленьких читателей. Вот одна из них.

Сказка о глупом мальчишке.

Жил-был малыш. Жил – не тужил. Родители без всякой меры баловали свое дитя: все за него делали бабушки да нянюшки. Отец с матерью с утра до ночи бизнесом своим занимались, деньги зарабатывали, чтобы чадо их ни в чем нужды не знало. И дорос Егор (так звали мальчишку) до семи лет – пора в школу собираться. А раз так – придется рано вставать, на уроках сидеть, задания домашние выполнять. Понял Егорка: ждет его жизнь нелегкая. Вернее, она уже началась: родители пригласили для подготовки сына к школе опытного репетитора, известного психолога. Те свой хлеб добросовестно отрабатывали. Завыл Егор через неделю занятий: “Не хочу читать, не хочу писать, не хочу вообще учиться!”
– А чего же ты хочешь? – ахнула мама.
– И кем же ты, не учась, станешь? Мусорщиком? – возмутился папа.
– Пусть нянюшки и бабушки за меня читают и пишут. И в школу за меня ходят, – был ответ. – А я президентом стану. Только пока не решил, где главным быть: в России или в республике.
Не знали родители, то ли плакать им, то ли смеяться. Стали думу думать, что делать с сыночком. Пока думали, тот стал из окна своей комнаты книги выбрасывать. И все бы выбросил, да тут бабушка вошла. Была она человеком добрым и мудрым. Говорила всегда спокойным, тихим голосом, потому что считала: чем тише сказано, тем громче слышно.
– Послушай меня, внучек. Без знаний всегда было трудно жить человеку, а сейчас без них вообще не обойтись. Разве можно стать президентом страны, не учась? Сегодня даже продавцы имеют высшее образование…И знай: книги ни рвать, ни выбрасывать нельзя.В них вся сила духовная. А без нее так же трудно прожить, как без силы физической.
Не все понял Егор, но задумался. Ночью же сон ему приснился, будто он на международном слете президентов речь хотел произнести, да не смог: та была на английском языке, а он и русские-то тексты читал по слогам. Позор. От него и проснулся наш неуч в ужасе. Решил: надо учиться.
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Целый год Егорка привыкал к школьным порядкам и постепенно втянулся в учебу. Отличником, правда, не стал – был просто крепким хорошистом. Но и этому все были рады.

Читайте также:

Сочинение о необходимости отражения прошлого в произведениях искусства (по тексту О. Берггольц)
Об отношении к пожилым людям (по тексту В.Осеевой)
Об отношении к пожилым людям (по тексту В.Осеевой «Бабка»)
О материнском бесстрашии (по тексту А.Алексина)
О ценности вещей (по тексту Н. Литвинец)
О необходимости сохранять память о прошлом (по тексту Б. Можаева)
Об отношении человека к домашним питомцам (по тексту Л.Куклина)
О настоящем мужестве (по тексту В. Быкова)
О мужестве и стойкости советских людей в первые дни войны (по тексту К. Симонова)
О любви (по тексту В. Астафьева)
О материнской любви (по тексту В.Солоухина «Выхухоль»)
Природа и человек (по тексту Б.Васильева) 
Сочинение о материнской любви (по тексту А. Алексина)
Каким должен быть настоящий врач? (По тексту А.П.Чехова)
Сочинение по тексту В. Ланового о влиянии войны на жизнь человека (сборник Н. А. Сениной “ЕГЭ - 2019...
Об отношениях между людьми (по рассказу В.Шукшина “Чудик”)
О важности силы воли (по тексту И. Бунина)
Об истинных жизненных ценностях (по тексту С. Воронина)
Что такое талант? (По тексту М. Пришвина)
Образованность и воспитанность (по тексту В.Шукшина “На кладбище”)
О человечности во время войны (по тексту В.Астафьева)
О выборе профессии (по тексту Е. Гришковца)
Отношение человека к братьям нашим меньшим (по тексту Ю. Яковлева)
О мужестве и стойкости людей во время войны (по тексту А. Крестинского)
Что такое сила воли? (По тексту В. Каверина)
О конфликтах между людьми (по тексту Ф. Кривина)
О силе воли человека, об отношении к тяжёлым жизненным обстоятельствам (по тексту У. Мельниковой)
О настоящем героизме (по тексту В.Катаева)
О Чести и Подлости (по тексту Н. Ананьченко)
Сочинение о душевной чуткости и доброте по тексту Л. Улицкой
Сочинение по тексту В. П. Астафьева о покинутых жилищах (сборник И. Цыбулько “ЕГЭ - 2019")
О влиянии музыки на жизнь человека (по тексту А. Крестинского)
Можно ли понравиться всем без исключения? (По тексту Е. Пермяка)
Что такое любовь (по тексту Э.Френкеля)
Ответственность за настоящее и будущее своей Родины (по тексту А.Толстого)
О смысле жизни творца (по тексту Е. Пермяка)
О ценности вещей (по тексту Н. Литвинец)
О смысле жизни ( по тексту Л.Евсеевой)
О роли учителя в жизни человека (по тексту В.Астафьева)
О красоте внутренней и внешней (по тексту И. Бунина “Красавица”)
Закладка Постоянная ссылка.
0 0 голоса
Оценка статьи:
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии