Образованность и воспитанность (по тексту В.Шукшина “На кладбище”)

Всегда ли образованность человека свидетельствует о его воспитанности и тактичности? Именно над этим вопросом заставляет задуматься В.Шукшин в тексте, предложенном для анализа.

ОБРАЗОВАННОСТЬ И ВОСПИТАННОСТЬ (по тексту В.Шукшина “На кладбище”)

Рассуждая над проблемой, автор рассказывает историю пожилой женщины, сын которой недавно женился на “образованной лаборантке”. Но, к сожалению, знания не добавили невестке ни человечности, ни ни вежливости, в чем героиня убедилась, съездив к молодоженам в гости. “Да сперва вроде ничего приняли. Ведь я же не так поехала-то. Я же деньжонок с собой повезла. Ну и пока деньжонки-то были, она ласковая была, потом деньжонки-то кончились, она и давай меня учить, как оладушки пекчи. Я ей слово, она мне – пять”. Этот пример показывает, что образованность не является гарантией воспитанности и умения уважать людей. 

Так почему же после окончания института человек остается невежественным? Главная героиня рассказа тоже задается этим вопросом. Она удивляется тому, как молодежь, столько лет учась, так для себя ничего и не выносит полезного: “Ах ты, образованная! Вертихвостки вы, а не образованные. Как же это так-то? Вот и знают много, и вроде и понимают все на свете, а жить не умеют”. Из этих слов становится понятно: писатель убеждает нас в том, что можно учиться долго и упорно, но так и не стать приличным человеком.

Приведенные примеры, дополняя друг друга, раскрывают суть проблемы. 

Позиция автора выражена прямо. Он считает, что образованность и порядочность не всегда сочетаются в человеке.  

И с этим нельзя не согласиться. Действительно, даже получив самое высшее образование, человек может оставаться грубым, равнодушным, злым.

В заключение хочется добавить: образованность накладывает определенную ответственность на человека. Но, увы, не всякий ее осознает.

Читайте также:

Сочинение по тексту Ф. Абрамова об отношении к природе (сборник Н.А. Сениной “ЕГЭ - 2019”)
Об отношении к пожилым людям (по тексту В.Осеевой «Бабка»)
Что такое сила воли? (По тексту В. Каверина)
О связи искусства с историей (по тексту О. Берггольц)
Сочинение о душевной чуткости и доброте по тексту Л. Улицкой
О материнском бесстрашии (по тексту А.Алексина)
О смысле жизни ( по тексту Л.Евсеевой)
Как пересекаются война и мирное прошлое? (По тексту Д.Гранина)
О мужестве и стойкости людей во время войны (по тексту А. Крестинского)
О том, как важно развивать воображение у ребёнка (по тексту Т. Тэсс)
О важности силы воли (по тексту И. Бунина)
О конфликтах между людьми (по тексту Ф. Кривина)
О пошлости (по тексту Е. Долгиновой)
Об отношениях между людьми (по рассказу В.Шукшина “Чудик”)
Сочинение по тексту В. Ланового о влиянии войны на жизнь человека (сборник Н. А. Сениной “ЕГЭ - 2019...
О том, как война меняет человека (по тексту В. Дудинцева)
О красоте (по тексту З.Прилепина)
О смысле жизни творца (по тексту Е. Пермяка)
О любви (по тексту В. Астафьева)
О роли наставника в жизни ребёнка (по тексту К. Станюковича)
Об отношении к пожилым людям (по тексту В.Осеевой)
Сочинение о материнской любви (по тексту А. Алексина)
Можно ли понравиться всем без исключения? (По тексту Е. Пермяка)
О выборе профессии (по тексту Е. Гришковца)
Память о войне (по тексту В. Ланового)
Сочинение о необходимости отражения прошлого в произведениях искусства (по тексту О. Берггольц)
Сочинение по тексту В. П. Астафьева о покинутых жилищах (сборник И. Цыбулько “ЕГЭ - 2019")
О поведении людей в конфликтной ситуации (по тексту Ф. Кривина)
О ценности вещей (по тексту Н. Литвинец)
О мужестве и стойкости советских людей в первые дни войны (по тексту К. Симонова)
Закладка Постоянная ссылка.
0 0 голос
Оценка статьи:
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии