О выборе профессии (по тексту Е. Гришковца)

Каждый человек имеет право на выбор той профессии, которая ему больше нравится. И мнение окружающих при этом не является определяющим – оно просто учитывается. Именно над проблемой сложности выбора специальности размышляет Е.Гришковец в тексте, предложенном для анализа.

О выборе профессии (по тексту Е. Гришковца)

Главный герой повествования никогда не думал над тем, чем он будет заниматься в жизни. Считалось, что он пойдёт по стопам бабушек, дедушек или кого-то из родителей. Даже к концу учёбы он не определился с выбором. “Не знаю, чего я хотел. Ничего определённого… Хотелось весёлой и интересной жизни, хотелось, чтобы учиться было не очень трудно и не очень скучно”. Этим примером автор показывает, что герой повествования не знал, куда ему пойти учиться дальше. И выбирал факультет по принципу “легко и весело”. Он походил на все, где устраивались дни открытых дверей, пока не остался последний – филологический. Ему и здесь было всё неинтересно, покуда он не узнал, что будут делать студенты на занятиях. Книжки читать! Об этом объявил доцент кафедры теории литературы Дарвин: “Мы будем делать это не просто так, а профессионально. А ещё мы будем обсуждать прочитанное”. Конечно, слова  Дарвина не могли не заинтересовать героя и произвели на него определённое впечатление, поэтому он и пошёл учиться на филфак. 

Оба примера, дополняя друг друга, дают ясно понять, что человек сам и только сам должен принять решение, кем быть. И руководствоваться при этом только одним – интересно это тебе или неинтересно, лежит душа к этому делу или не лежит.

Автор подводит читателя к выводу: выбор профессии – серьёзный шаг. И делать его надо так, чтобы всё сошлось: и интересы, и способности, и возможности. Если же сразу не получается определиться с выбором, то стоит перебрать все варианты, как это сделал герой текста. 

И с этим нельзя не согласиться. Выбирая профессию – выбираешь судьбу. Если выбор верен, то и судьба будет счастливой. Заниматься любимым делом, принося пользу людям, добиваться успехов и ставить новые цели – что может быть лучше!

Таким образом, приходим к выводу: чтобы избежать сложностей в выборе профессии, надо верно определиться со своими  интересами и способностями. А советы бабушек и дедушек? А примеры, которые приводят родители? Это всё на ваше усмотрение.

Читайте также:

О настоящем мужестве (по тексту В. Быкова)
О важности силы воли (по тексту И. Бунина)
Об отношении человека к домашним питомцам (по тексту Л.Куклина)
Сочинение по тексту В. Ланового о влиянии войны на жизнь человека (сборник Н. А. Сениной “ЕГЭ - 2019...
О роли семьи в воспитании детей (по тексту В. Вересаева)
О мужестве и стойкости людей во время войны (по тексту А. Крестинского)
О материнском бесстрашии (по тексту А.Алексина)
О необходимости сохранять память о прошлом (по тексту Б. Можаева)
О настоящем героизме (по тексту В.Катаева)
О пошлости (по тексту Е. Долгиновой)
Каким должен быть настоящий врач? (По тексту А.П.Чехова)
О человечности во время войны (по тексту В.Астафьева)
Память о войне (по тексту В. Ланового)
О любви (по тексту В. Астафьева)
Что такое талант? (По тексту М. Пришвина)
О поведении людей в конфликтной ситуации (по тексту Ф. Кривина)
Сочинение о материнской любви (по тексту А. Алексина)
Природа и человек (по тексту Б.Васильева) 
О смысле жизни творца (по тексту Е. Пермяка)
О ценности вещей (по тексту Н. Литвинец)
О творческом поиске человека искусства (по тексту Ф. Кривина “Художник”)
Сочинение по тексту В. П. Астафьева о покинутых жилищах (сборник И. Цыбулько “ЕГЭ - 2019")
Сочинение по тексту Ф. Абрамова об отношении к природе (сборник Н.А. Сениной “ЕГЭ - 2019”)
Об отношении к пожилым людям (по тексту В.Осеевой «Бабка»)
Об отношении к пожилым людям (по тексту В.Осеевой)
О связи искусства с историей (по тексту О. Берггольц)
О роли учителя в жизни человека (по тексту В.Астафьева)
О мужестве и стойкости советских людей в первые дни войны (по тексту К. Симонова)
Что такое сила воли? (По тексту В. Каверина)
Можно ли понравиться всем без исключения? (По тексту Е. Пермяка)
Об отношениях между людьми (по рассказу В.Шукшина “Чудик”)
О материнской любви (по тексту В.Солоухина «Выхухоль»)
Образованность и воспитанность (по тексту В.Шукшина “На кладбище”)
Что такое любовь (по тексту Э.Френкеля)
О красоте (по тексту З.Прилепина)
О конфликтах между людьми (по тексту Ф. Кривина)
Сочинение о душевной чуткости и доброте по тексту Л. Улицкой
О красоте внутренней и внешней (по тексту И. Бунина “Красавица”)
Жить открыто или в "футляре"? (по тексту Ф. Кривина)
Об отношении к “особенным” людям (по тексту Л. Улицкой)
Закладка Постоянная ссылка.
0 0 голоса
Оценка статьи:
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии