О роли семьи в воспитании детей (по тексту В. Вересаева)

О роли семьи в воспитании детей (по тексту В. Вересаева)

Какова роль семьи в воспитании детей? Именно над этим вопросом размышляет В.Вересаев в тексте, предложенном для анализа.

В ходе своих рассуждений автор рассказывает о случае, произошедшем в трамвае. Мальчик Лёва, собираясь выходить из вагона, расталкивал локтями всех пассажиров, а его мама спокойно на это смотрела. Высокий мужчина, ехавший с ними, возмутился: “Вы бы лучше мальчишке вашему сказали, как он смеет всех толкать? Он идёт — скажите, пожалуйста! Все должны давать ему дорогу! Он самая важная особа!” Этот пример доказывает, что первые звоночки о том, что Лёва растёт эгоистом, прозвенели давно, но мама, как обычно, не обратила на это внимания. 

Она всю жизнь позволяла сыну вести себя так, как он хочет, и спустя двадцать лет получает “результат” —  выселение её из совместного жилья. “Уже четыре года назад, когда они получали эту комнату, Лёвочка предусмотрительно вписал мать проживающею “временно”. Это больше всего её потрясло: значит, тогда уже он на всякий случай развязал себе руки”… И вот случай настал: сынок решил жениться и мама не вписывается теперь ни в интерьер комнаты, ни в представление сына о семейном счастье. Перед нами не просто эгоист — перед нами подлец, готовый выгнать мать на улицу и полагающий, что ему, женатому, комната нужнее, чем одинокой женщине. 

Оба примера, дополняя друг друга, показывают нам, как безумная материнская любовь год за годом выращивала из маленького капризного мальчика махрового негодяя. И именно мать наказана за своё безответственное отношение к воспитанию сына.

Позиция автора проникнута одновременно и сочувствием несчастной героине, и осуждением её за вседозволенность и нетребовательность в отношениях с сыном. Автор хоть и косвенно, но даёт понять: детей надо воспитывать так, чтобы они выросли достойными людьми. К сожалению, матери Лёвочки это не удалось.

Это действительно так. Основные черты характера ребёнка закладываются ещё в раннем детстве, поэтому с малых лет следует внушать ему, “что такое хорошо и что такое плохо”.

Вывод прост: что посеешь, то пожнёшь. Какие семена будут брошены в почву воспитания, такие плоды и созреют.  

Оцените статью
Поделиться:
Добавить комментарий