О прощении. То ли сказка, то ли быль.

Однажды один человек обидел другого. Сильно обидел, принародно унизил. Народ, что был вокруг вскричал: “Дай ему за такие слова! А мы добавим!”. Однако обиженный ушел с площади, где все случилось, не сказав обидчику даже бранного слова в ответ.

Не помня себя, дошел до дома, взял ружье, пошел обратно. Знал, что обидчик еще там: у того была торговая лавка на площади. Дорога была недолгой. Решение – твердым: убить.

Когда переходил обиженный последний перекресток, услышал голос: “Стой!” Остановился. И вдруг картина перед ним: тюремная камера, двухъярусные нары, угрюмые лица кругом и он среди этой угрюмости на верхних нарах сидит, свесив ноги. Застыл обиженный: картина была, словно живая. Даже запах камеры он почуял.

Ко всему был готов обиженный, но только не к участи заключенного. “Что же делать? Как быть? Убить сначала его, потом себя? А как же дети малые, родители старые?” – мысли роем носились в голове. Вся жизнь, день за днем, пронеслась перед ним. И повернул обиженный назад. Пришел домой. Остыл. Подумал. “Кто же остановил меня? Кто видение отрезвляющее послал?” – эти вопросы не давали ему покоя. Хотел о своих терзаниях жене рассказать, да раздумал – засмеет. Стариков боялся беспокоить: у отца характер был уж очень горяч – убил бы обидчика сына, несмотря ни на какие картины. Мать, напротив, была человеком мягким. Могла и советом помочь, но могла и слечь от переживаний. К друзьям за поддержкой не пошел обиженный по простой причине: кто ж из них в такие чудеса поверит?

Думал – думал обиженный, да так и ничего не надумал. Обида не проходила. Более того, в ненависть превратилась. И стала та ненависть человека обиженного изнутри точить. Замучила вконец. До болезни довела. Лежит обиженный без сил, не ест, не пьет – пропадает. Никто из приглашенных докторов понять не может, чем болен пациент, от чего болезнь приключилась. И только мать догадалась, что сына кто-то сильно обидел. Деваться некуда – рассказал он ей все без утайки. Выслушала мать дитятку своего и сказала, как приказала: “Прости и забудь!”

– Легко Вам, матушка, говорить : прости, забудь, – заплакал упрямый сын. – Он унизил меня, оскорбил. А я прощать?!
– Поступай, как ум и совесть тебе велят. Одно помни: своими переживаниями ты себя погубишь, детей осиротив, и нас с дедом в могилу сведешь. Дела твои прахом пойдут. То-то радость будет твоему обидчику!..

Конец этой сказки противоречит законам жанра: нет у нее счастливого конца. Не простил обиженный своего обидчика – уж слишком был самолюбив. Просто не стал на зло злом отвечать. Не стал мстить. Хотя возможности у него были не просто отомстить – уничтожить негодяя.

Читайте также:

О материнской любви (по тексту В.Солоухина «Выхухоль»)
О творческом поиске человека искусства (по тексту Ф. Кривина “Художник”)
Об отношении к “особенным” людям (по тексту Л. Улицкой)
Об истинных жизненных ценностях (по тексту С. Воронина)
О мужестве и стойкости людей во время войны (по тексту А. Крестинского)
О любви (по тексту В. Астафьева)
О ценности вещей (по тексту Н. Литвинец)
О равнодушии детей к своим родителям (по тексту А. Алексина)
Об отношении к пожилым людям (по тексту В.Осеевой «Бабка»)
Сочинение о душевной чуткости и доброте по тексту Л. Улицкой
О настоящем мужестве (по тексту В. Быкова)
О роли семьи в воспитании детей (по тексту В. Вересаева)
О человечности во время войны (по тексту В.Астафьева)
Что такое талант? (По тексту М. Пришвина)
Сочинение по тексту В. Ланового о влиянии войны на жизнь человека (сборник Н. А. Сениной “ЕГЭ - 2019...
О связи искусства с историей (по тексту О. Берггольц)
О смысле жизни ( по тексту Л.Евсеевой)
Об отношениях между людьми (по рассказу В.Шукшина “Чудик”)
О красоте (по тексту З.Прилепина)
О важности силы воли (по тексту И. Бунина)
Образованность и воспитанность (по тексту В.Шукшина “На кладбище”)
О ценности вещей (по тексту Н. Литвинец)
О необходимости сохранять память о прошлом (по тексту Б. Можаева)
О смысле жизни творца (по тексту Е. Пермяка)
О Чести и Подлости (по тексту Н. Ананьченко)
Что такое любовь (по тексту Э.Френкеля)
Ответственность за настоящее и будущее своей Родины (по тексту А.Толстого)
Отношение человека к братьям нашим меньшим (по тексту Ю. Яковлева)
О роли учителя в жизни человека (по тексту В.Астафьева)
О поведении людей в конфликтной ситуации (по тексту Ф. Кривина)
Память о войне (по тексту В. Ланового)
Можно ли понравиться всем без исключения? (По тексту Е. Пермяка)
Об отношении к пожилым людям (по тексту В.Осеевой)
О роли наставника в жизни ребёнка (по тексту К. Станюковича)
Сочинение по тексту Ф. Абрамова об отношении к природе (сборник Н.А. Сениной “ЕГЭ - 2019”)
О конфликтах между людьми (по тексту Ф. Кривина)
Как пересекаются война и мирное прошлое? (По тексту Д.Гранина)
О влиянии музыки на жизнь человека (по тексту А. Крестинского)
Сочинение по тексту В. П. Астафьева о покинутых жилищах (сборник И. Цыбулько “ЕГЭ - 2019")
Об отношении человека к домашним питомцам (по тексту Л.Куклина)
Закладка Постоянная ссылка.
0 0 голоса
Оценка статьи:
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии