О роли наставника в жизни ребёнка (по тексту К. Станюковича)

О роли наставника в жизни ребёнка (по тексту К. Станюковича)

Какова роль наставника в жизни ребёнка? Именно над этим вопросом рассуждает К .Станюкович в тексте, предложенном для анализа.

Главный герой рассказа — Федос Чижик, ставший воспитателем мальчика Шурки. Умом и чуткостью он увлекает подопечного: “Словно бы целый новый мир открывался мальчику на этом дворе, и он впервые обратил внимание на всё, что на нём было и что оказывалось столь интересным”. Этот пример показывает, что воспитатель смог пробудить в Шурке интерес к тому, что окружало его, и заставил увидеть то, что мальчик раньше не замечал. Далее автор акцентирует внимание читателя на важности личности Федоса в жизни Шурки: “…потом, в дни своего отрочества и юношества, имея дело с педагогами, вспоминал о своём денщике-няньке и находил, что никто из них не мог сравниться с Чижиком”. Из данного фрагмента следует вывод: матрос оказал серьёзное влияние на становление героя и навсегда остался в его памяти.

Оба примера, дополняя друг друга, убеждают нас в том, что наставник стал для Шурки значимым человеком, так как познакомил его с окружающим миром и научил видеть прелести и сложности этого мира.

К. Станюкович считает, что роль воспитателя в жизни ребёнка — одна из самых главных и важных, ведь он формирует у него мировоззрение, прививает морально-нравственные ценности и передаёт ему свой опыт.

Я согласна с позицией автора. Действительно, роль наставника в жизни маленького человека трудно переоценить.Он, как и родители, не только помогает ребёнку познавать мир, но и направляет его на верный путь. Здесь примером может быть учительница из рассказа В.Распутина “Уроки французского”. Умный и добрый человек, она, как могла, помогала своему ученику выживать в трудное время. Она преподала ему самые главные уроки — уроки доброты и милосердия. 

В заключение хочу подчеркнуть, что хороший воспитатель — это человек, способный объяснить, “что такое хорошо и что такое плохо”. Это первое. Второе — он должен уметь наставить воспитуемого на путь истинный. И третье — обязательно быть примером для подражания.

Автор сочинения — Арина Пяткова

Оцените статью
Поделиться:
Добавить комментарий