О роли наставника в жизни ребёнка (по тексту К. Станюковича)

Какова роль наставника в жизни ребёнка? Именно над этим вопросом рассуждает К .Станюкович в тексте, предложенном для анализа.

О роли наставника в жизни ребёнка (по тексту К. Станюковича)

Главный герой рассказа — Федос Чижик, ставший воспитателем мальчика Шурки. Умом и чуткостью он увлекает подопечного: “Словно бы целый новый мир открывался мальчику на этом дворе, и он впервые обратил внимание на всё, что на нём было и что оказывалось столь интересным”. Этот пример показывает, что воспитатель смог пробудить в Шурке интерес к тому, что окружало его, и заставил увидеть то, что мальчик раньше не замечал. Далее автор акцентирует внимание читателя на важности личности Федоса в жизни Шурки: “…потом, в дни своего отрочества и юношества, имея дело с педагогами, вспоминал о своём денщике-няньке и находил, что никто из них не мог сравниться с Чижиком”. Из данного фрагмента следует вывод: матрос оказал серьёзное влияние на становление героя и навсегда остался в его памяти.

Оба примера, дополняя друг друга, убеждают нас в том, что наставник стал для Шурки значимым человеком, так как познакомил его с окружающим миром и научил видеть прелести и сложности этого мира.

К. Станюкович считает, что роль воспитателя в жизни ребёнка — одна из самых главных и важных, ведь он формирует у него мировоззрение, прививает морально-нравственные ценности и передаёт ему свой опыт.

Я согласна с позицией автора. Действительно, роль наставника в жизни маленького человека трудно переоценить.Он, как и родители, не только помогает ребёнку познавать мир, но и направляет его на верный путь. Здесь примером может быть учительница из рассказа В.Распутина “Уроки французского”. Умный и добрый человек, она, как могла, помогала своему ученику выживать в трудное время. Она преподала ему самые главные уроки — уроки доброты и милосердия. 

В заключение хочу подчеркнуть, что хороший воспитатель — это человек, способный объяснить, “что такое хорошо и что такое плохо”. Это первое. Второе — он должен уметь наставить воспитуемого на путь истинный. И третье — обязательно быть примером для подражания.

Автор сочинения — Арина Пяткова

Читайте также:

О мужестве и стойкости советских людей в первые дни войны (по тексту К. Симонова)
Природа и человек (по тексту Б.Васильева) 
О влиянии музыки на жизнь человека (по тексту А. Крестинского)
Об истинных жизненных ценностях (по тексту С. Воронина)
О смысле жизни ( по тексту Л.Евсеевой)
Что такое талант? (По тексту М. Пришвина)
О настоящем мужестве (по тексту В. Быкова)
О роли семьи в воспитании детей (по тексту В. Вересаева)
О красоте (по тексту З.Прилепина)
О роли учителя в жизни человека (по тексту В.Астафьева)
Сочинение по тексту В. П. Астафьева о покинутых жилищах (сборник И. Цыбулько “ЕГЭ - 2019")
Сочинение о душевной чуткости и доброте по тексту Л. Улицкой
О человечности во время войны (по тексту В.Астафьева)
О том, как война меняет человека (по тексту В. Дудинцева)
О связи искусства с историей (по тексту О. Берггольц)
О Чести и Подлости (по тексту Н. Ананьченко)
О ценности вещей (по тексту Н. Литвинец)
Образованность и воспитанность (по тексту В.Шукшина “На кладбище”)
Что такое любовь (по тексту Э.Френкеля)
Как пересекаются война и мирное прошлое? (По тексту Д.Гранина)
Об отношении к пожилым людям (по тексту В.Осеевой «Бабка»)
О силе воли человека, об отношении к тяжёлым жизненным обстоятельствам (по тексту У. Мельниковой)
О пошлости (по тексту Е. Долгиновой)
Сочинение по тексту Ф. Абрамова об отношении к природе (сборник Н.А. Сениной “ЕГЭ - 2019”)
О материнской любви (по тексту В.Солоухина «Выхухоль»)
Об отношении к пожилым людям (по тексту В.Осеевой)
О ценности вещей (по тексту Н. Литвинец)
Сочинение о необходимости отражения прошлого в произведениях искусства (по тексту О. Берггольц)
Об отношениях между людьми (по рассказу В.Шукшина “Чудик”)
О мужестве и стойкости людей во время войны (по тексту А. Крестинского)
Память о войне (по тексту В. Ланового)
Жить открыто или в "футляре"? (по тексту Ф. Кривина)
Ответственность за настоящее и будущее своей Родины (по тексту А.Толстого)
О том, как важно развивать воображение у ребёнка (по тексту Т. Тэсс)
О выборе профессии (по тексту Е. Гришковца)
О равнодушии детей к своим родителям (по тексту А. Алексина)
О поведении людей в конфликтной ситуации (по тексту Ф. Кривина)
О смысле жизни творца (по тексту Е. Пермяка)
О материнском бесстрашии (по тексту А.Алексина)
Каким должен быть настоящий врач? (По тексту А.П.Чехова)
Закладка Постоянная ссылка.
0 0 голоса
Оценка статьи:
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии