Каким должен быть настоящий учитель? (По тексту Т.Тэсс из сборника Н.Сениной “ЕГЭ-2021)

Каким должен быть настоящий учитель? Об этом рассуждает Т.Тэсс в тексте, предложенном для анализа.

Каким должен быть настоящий учитель (По тексту Т.Тэсс из сборника Н.Сениной “ЕГЭ-2021)

Размышляя над проблемой, автор рассказывает историю об учительнице и ученике. На уроке рисования она дала задание изобразить обыкновенную чашку. Один из мальчиков не захотел рисовать простой предмет и решил создать что-то особенное: сначала он задумал нарисовать эвкалипт, потом — синюю птицу, а затем — проснувшегося мамонта. А в итоге не нарисовал ничего. И, казалось бы, учительница была вправе поставить ему двойку, но не сделала этого. “Она поставила ему отметку, не предусмотренную, вероятно, в учебниках педагогики, оценив силу и пылкость его воображения. Она угадала в мальчике поэта”. Из данного примера становится понятно, что героиня рассказа не только проявила терпение и великодушие, но и дала возможность ученику помечтать.

И дальше Т.Тэсс пишет: “Кто знает, чего лишаемся мы, когда взрослые нерасчётливо и равнодушно осуждают и искореняют в ребёнке то, что кажется им ненужным мечтательством, а на самом деле несёт в себе светлый и пылкий дар воображения!” Этими словами автор утверждает: очень важно уже в раннем детстве видеть в ребёнке личность, с уважением и вниманием относиться к нему и сеять к его душе зёрна добра.

Оба примера, дополняя друг друга, приводят нас к выводу: настоящий учитель — это человек, любящий и понимающий детей и позволяющий им проявлять свои способности. 

Это и есть позиция автора.

И с ней  ней нельзя не согласиться. Действительно, и в книгах, и в жизни самыми любимыми учителями были те, кто с пониманием и добротою относился к своим ученикам. 

Таким образом, настоящий учитель видит потенциал ученика и помогает его раскрыть. Как сказала итальянский философ и учёный Мария Монтессори, секрет хорошего преподавания в том, чтобы рассматривать интеллект ребёнка как плодородное поле, где могут быть посеяны семена, чтобы вырасти в тепле пылающего воображения.

Читайте также:

О смысле жизни ( по тексту Л.Евсеевой)
Сочинение о необходимости отражения прошлого в произведениях искусства (по тексту О. Берггольц)
О Чести и Подлости (по тексту Н. Ананьченко)
Ответственность за настоящее и будущее своей Родины (по тексту А.Толстого)
Что такое любовь (по тексту Э.Френкеля)
Сочинение о материнской любви (по тексту А. Алексина)
Об отношениях между людьми (по рассказу В.Шукшина “Чудик”)
О роли наставника в жизни ребёнка (по тексту К. Станюковича)
О материнской любви (по тексту В.Солоухина «Выхухоль»)
О необходимости сохранять память о прошлом (по тексту Б. Можаева)
Что такое сила воли? (По тексту В. Каверина)
Память о войне (по тексту В. Ланового)
О красоте внутренней и внешней (по тексту И. Бунина “Красавица”)
О мужестве и стойкости советских людей в первые дни войны (по тексту К. Симонова)
Сочинение по тексту В. П. Астафьева о покинутых жилищах (сборник И. Цыбулько “ЕГЭ - 2019")
О материнском бесстрашии (по тексту А.Алексина)
Каким должен быть настоящий врач? (По тексту А.П.Чехова)
Сочинение о душевной чуткости и доброте по тексту Л. Улицкой
Образованность и воспитанность (по тексту В.Шукшина “На кладбище”)
О связи искусства с историей (по тексту О. Берггольц)
О настоящем мужестве (по тексту В. Быкова)
О красоте (по тексту З.Прилепина)
Что такое талант? (По тексту М. Пришвина)
О влиянии музыки на жизнь человека (по тексту А. Крестинского)
О том, как важно развивать воображение у ребёнка (по тексту Т. Тэсс)
Об истинных жизненных ценностях (по тексту С. Воронина)
О ценности вещей (по тексту Н. Литвинец)
О равнодушии детей к своим родителям (по тексту А. Алексина)
Сочинение по тексту Ф. Абрамова об отношении к природе (сборник Н.А. Сениной “ЕГЭ - 2019”)
Как пересекаются война и мирное прошлое? (По тексту Д.Гранина)
О поведении людей в конфликтной ситуации (по тексту Ф. Кривина)
О пошлости (по тексту Е. Долгиновой)
Отношение человека к братьям нашим меньшим (по тексту Ю. Яковлева)
Об отношении к пожилым людям (по тексту В.Осеевой)
Об отношении к “особенным” людям (по тексту Л. Улицкой)
Природа и человек (по тексту Б.Васильева) 
О прожитой жизни ( по тексту С. Воронина из сборника Н.Сениной “ЕГЭ - 2021)
О человечности во время войны (по тексту В.Астафьева)
Жить открыто или в "футляре"? (по тексту Ф. Кривина)
Об отношении человека к домашним питомцам (по тексту Л.Куклина)
Закладка Постоянная ссылка.
0 0 голоса
Оценка статьи:
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии