Каким должен быть настоящий учитель? Об этом рассуждает Т.Тэсс в тексте, предложенном для анализа.
Размышляя над проблемой, автор рассказывает историю об учительнице и ученике. На уроке рисования она дала задание изобразить обыкновенную чашку. Один из мальчиков не захотел рисовать простой предмет и решил создать что-то особенное: сначала он задумал нарисовать эвкалипт, потом — синюю птицу, а затем — проснувшегося мамонта. А в итоге не нарисовал ничего. И, казалось бы, учительница была вправе поставить ему двойку, но не сделала этого. “Она поставила ему отметку, не предусмотренную, вероятно, в учебниках педагогики, оценив силу и пылкость его воображения. Она угадала в мальчике поэта”. Из данного примера становится понятно, что героиня рассказа не только проявила терпение и великодушие, но и дала возможность ученику помечтать.
И дальше Т.Тэсс пишет: “Кто знает, чего лишаемся мы, когда взрослые нерасчётливо и равнодушно осуждают и искореняют в ребёнке то, что кажется им ненужным мечтательством, а на самом деле несёт в себе светлый и пылкий дар воображения!” Этими словами автор утверждает: очень важно уже в раннем детстве видеть в ребёнке личность, с уважением и вниманием относиться к нему и сеять к его душе зёрна добра.
Оба примера, дополняя друг друга, приводят нас к выводу: настоящий учитель — это человек, любящий и понимающий детей и позволяющий им проявлять свои способности.
Это и есть позиция автора.
И с ней ней нельзя не согласиться. Действительно, и в книгах, и в жизни самыми любимыми учителями были те, кто с пониманием и добротою относился к своим ученикам.
Таким образом, настоящий учитель видит потенциал ученика и помогает его раскрыть. Как сказала итальянский философ и учёный Мария Монтессори, секрет хорошего преподавания в том, чтобы рассматривать интеллект ребёнка как плодородное поле, где могут быть посеяны семена, чтобы вырасти в тепле пылающего воображения.