Каким должен быть настоящий художник? (По тексту Ф.Кривина из сборника Н.Сениной “ЕГЭ-2021”)

Каким должен быть настоящий художник (По тексту Ф.Кривина из сборника Н.Сениной “ЕГЭ-2021”)

Насколько важна самокритичность для настоящего художника? Это один из вопросов, над которыми размышляет Ф.Кривин в тексте, предложенном для анализа. 

В ходе своих рассуждений автор рассказывает сказку о Художнике. Ещё в раннем детстве тот нарисовал портрет старика. На нём старик получился будто живой. Но мальчишка всё не мог успокоиться: “Маленький художник никак не мог расстаться со своей работой: он всё что-то добавлял, подмалёвывал и так увлёкся, что старику это надоело. Он сошёл с портрета и сердито сказал:  “Довольно! Ты меня совсем замучаешь!”  Этим примером писатель подчёркивает, что самокритичность была свойственна герою сказки с самого детства. А старика, сошедшего с портрета, звали Нето. И он сказал маленькому творцу: “Всё лучшее, что создано на земле человеком, — создано при моём участии. Когда-нибудь ты это поймёшь”.

Через много лет Художник стал знаменитым и богатым, но не очень счастливым. Его картины нравились всем, но сам он был недоволен своей работой. “Всё не то, всё не то”, — повторял Художник всякий раз, когда завершал работу над полотном. И однажды после этих слов перед ним снова появился старик из детства. “Не говорите мне о моих работах, — попросил Художник. — Ничего у меня с ними не получается, сколько не бьюсь. И почему только всем нравятся мои картины?” На это старик по имени Нето сказал, что ему, например, картины Художника не нравятся. Герой рассказа был удивлён и расстроен. “Правда,он и раньше критически относился к своим работам, но его утешало то, что он в этих суждениях одинок и, может быть, ошибается”. Этими словами Ф.Кривин убеждает читателя в том, что недовольство собой преследовало Художника всю жизнь. Но и  восторг, с которым поклонники встречали каждую его новую работу, грел душу.

Оба примера, дополняя друг друга, позволяют сделать вывод: настоящему художнику самокритичность не только свойственна, но и просто необходима. 

В то же самое время автор подчёркивает: излишняя самокритичность ( другими словами самоедство) может остановить художника в его развитии. Однако и чрезмерное довольство собой тоже опасно. 

Нельзя не согласиться с мнением писателя. Действительно, для творческого человека вредны как отсутствие самокритичности, так и её избыток. Именно это мы видим на примере героя сказки Ф.Кривина. Поначалу Художник был недоволен своими работами, а потом, напротив, стал получать удовольствие от славы и богатства. Старик Нето больше не посещал его, и он создал множество картин, глядя на которые, не мог поверить, что “им он посвятил всю свою жизнь”.

Таким образом, ответ на вопрос, нужна ли самокритичность настоящему художнику, приходит сам собой: конечно, нужна. Настоящий художник никогда не должен останавливаться на пути к совершенству. Он должен быть независимым от мнения окружающих и не менять свой дар на материальные блага.

Оцените статью
Поделиться:
Добавить комментарий