О том, как важно развивать воображение у ребёнка (по тексту Т. Тэсс)

О том, как важно развивать воображение у ребёнка (по тексту Т. Тэсс)

Почему важно развивать воображение с детства? Именно над этим вопросом размышляет Татьяна Тэсс в тексте, предложенном для анализа.

В ходе своих рассуждений писательница рассказывает о случае, произошедшем на уроке рисования. Преподаватель предложила ученикам изобразить простую круглую чашку, а один мальчик поднял руку и спросил разрешение нарисовать что-нибудь другое. Несколько раз он обращался к педагогу с такой просьбой, так как  не мог определиться, что же ему всё-таки изобразить. Перед ним так и остался лежать белый лист бумаги. “Но весь урок он видел…огромное красное дерево с розовым стволом и голубой тенью, стаи попугайчиков, которые клевали его цветы, видел волшебную птицу счастья, видел мамонта, медленно выходящего на луг”… Этот пример показывает, что у героя рассказа была богатая фантазия, позволяющая представить то, с чем он никогда не был знаком. Учительница могла поставить ему двойку за невыполненное задание, но не стала этого делать. “Она поставила ему отметку, не предусмотренную, вероятно, в учебниках педагогики, оценив силу и пылкость его воображения. Она угадала в мальчике поэта”. Из этих слов становится понятно, что педагог заметила в ученике зачатки творческой личности. 

Оба примера, дополняя друг друга, убеждают нас в том, как важно вовремя заметить ребёнка,  наделённого даром воображения, и оценить  этот дар.

Позиция автора такова: от того, как взрослые повлияют на развитие воображения у детей, зависит их дальнейшая творческая судьба. 

Трудно с этим не согласиться. Действительно, родители, учителя должны помогать детям раскрывать свой творческий потенциал. 

Таким образом, приходим к выводу: развивать воображение нужно с детства. А если этого не делать и равнодушно искоренять “ненужные мечтательства” ребёнка, то человечество может лишиться великих поэтов и художников.

Оцените статью
Поделиться:
Добавить комментарий