О том, как важно развивать воображение у ребёнка (по тексту Т. Тэсс)

Почему важно развивать воображение с детства? Именно над этим вопросом размышляет Татьяна Тэсс в тексте, предложенном для анализа.

О том, как важно развивать воображение у ребёнка (по тексту Т. Тэсс)

В ходе своих рассуждений писательница рассказывает о случае, произошедшем на уроке рисования. Преподаватель предложила ученикам изобразить простую круглую чашку, а один мальчик поднял руку и спросил разрешение нарисовать что-нибудь другое. Несколько раз он обращался к педагогу с такой просьбой, так как  не мог определиться, что же ему всё-таки изобразить. Перед ним так и остался лежать белый лист бумаги. “Но весь урок он видел…огромное красное дерево с розовым стволом и голубой тенью, стаи попугайчиков, которые клевали его цветы, видел волшебную птицу счастья, видел мамонта, медленно выходящего на луг”… Этот пример показывает, что у героя рассказа была богатая фантазия, позволяющая представить то, с чем он никогда не был знаком. Учительница могла поставить ему двойку за невыполненное задание, но не стала этого делать. “Она поставила ему отметку, не предусмотренную, вероятно, в учебниках педагогики, оценив силу и пылкость его воображения. Она угадала в мальчике поэта”. Из этих слов становится понятно, что педагог заметила в ученике зачатки творческой личности. 

Оба примера, дополняя друг друга, убеждают нас в том, как важно вовремя заметить ребёнка,  наделённого даром воображения, и оценить  этот дар.

Позиция автора такова: от того, как взрослые повлияют на развитие воображения у детей, зависит их дальнейшая творческая судьба. 

Трудно с этим не согласиться. Действительно, родители, учителя должны помогать детям раскрывать свой творческий потенциал. 

Таким образом, приходим к выводу: развивать воображение нужно с детства. А если этого не делать и равнодушно искоренять “ненужные мечтательства” ребёнка, то человечество может лишиться великих поэтов и художников.

Читайте также:

О настоящем мужестве (по тексту В. Быкова)
Об отношении к пожилым людям (по тексту В.Осеевой)
О необходимости сохранять память о прошлом (по тексту Б. Можаева)
Образованность и воспитанность (по тексту В.Шукшина “На кладбище”)
Отношение человека к братьям нашим меньшим (по тексту Ю. Яковлева)
Сочинение о материнской любви (по тексту А. Алексина)
Можно ли понравиться всем без исключения? (По тексту Е. Пермяка)
О пошлости (по тексту Е. Долгиновой)
О роли наставника в жизни ребёнка (по тексту К. Станюковича)
О поведении людей в конфликтной ситуации (по тексту Ф. Кривина)
Сочинение по тексту В. П. Астафьева о покинутых жилищах (сборник И. Цыбулько “ЕГЭ - 2019")
О материнской любви (по тексту В.Солоухина «Выхухоль»)
О смысле жизни ( по тексту Л.Евсеевой)
О красоте внутренней и внешней (по тексту И. Бунина “Красавица”)
О том, как война меняет человека (по тексту В. Дудинцева)
О творческом поиске человека искусства (по тексту Ф. Кривина “Художник”)
О Чести и Подлости (по тексту Н. Ананьченко)
О важности силы воли (по тексту И. Бунина)
О мужестве и стойкости людей во время войны (по тексту А. Крестинского)
Память о войне (по тексту В. Ланового)
Как пересекаются война и мирное прошлое? (По тексту Д.Гранина)
О ценности вещей (по тексту Н. Литвинец)
О красоте (по тексту З.Прилепина)
Об отношении к “особенным” людям (по тексту Л. Улицкой)
Жить открыто или в "футляре"? (по тексту Ф. Кривина)
Что такое любовь (по тексту Э.Френкеля)
О равнодушии детей к своим родителям (по тексту А. Алексина)
Что такое сила воли? (По тексту В. Каверина)
О материнском бесстрашии (по тексту А.Алексина)
Об отношениях между людьми (по рассказу В.Шукшина “Чудик”)
Закладка Постоянная ссылка.
5 1 голос
Оценка статьи:
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии