Как пересекаются война и мирное прошлое? (По тексту Д.Гранина)

Как люди воспринимают своё мирное прошлое, находясь на войне? Именно над этим вопросом размышляет Д.Гранин в тексте, предложенном для анализа. 

Как пересекаются война и мирное прошлое (По тексту Д.Гранина)

Отвечая на него, автор рассказывает историю о солдате, который с товарищами сидел в окопах “под Пушкином”. Превозмогая голод и холод, они продолжали выполнять свой долг по защите Ленинграда. “Шинель, винтовка, даже шапка становились с каждым днём всё тяжелее… Всё становилось тяжелее, кроме пайки хлеба”. Из этих слов понятно, что защитникам Ленинграда было неимоверно трудно переносить все невзгоды – даже хлеба они не могли поесть вдоволь.

Далее Д.Гранин вспоминает, как в мирное время учил немецкий язык, катался на лыжах, ездил на трамвае. Но эти воспоминания были как будто не о нём, а о другом человеке. “Какое отношение я имел к тому парню, который учил этот проклятый немецкий язык?..Никакого отношения я к нему не имел. Мы были совсем чужие люди”. Писатель убеждает читателя в том, что на войне человек, сравнивая своё прошлое и настоящее, не может поверить в то, что когда-то он  не знал бед и забот. 

Оба примера, дополняя друг друга, дают ясно понять, что из-за тягот войны человек порой начинает воспринимать своё мирное прошлое как нечто нереальное. Ему не верится в то, что можно просто кататься на трамвае, ходить на лыжах, читать. 

Позиция автора такова: на фронте люди меняются под грузом трудностей, которые на них навалила война, разделившая их жизни на “до” и “после”  и заставившая произвести переоценку ценностей.   

С этим нельзя не согласиться. Действительно, человек на войне обычно не думает о себе, своём прошлом, а озабочен лишь дальнейшей судьбой близких, друзей, родных. 

Таким образом, напрашивается вывод: люди во время военных конфликтов часто видят смерть, голод, жестокость и сами становятся грубее и жёстче. Они с трудом узнают или вовсе не узнают себя в прошлом, потому что мирное прошлое и военное настоящее – два разных мира, две параллели. 

Читайте также:

О роли учителя в жизни человека (по тексту В.Астафьева)
О ценности вещей (по тексту Н. Литвинец)
О мужестве и стойкости советских людей в первые дни войны (по тексту К. Симонова)
Ответственность за настоящее и будущее своей Родины (по тексту А.Толстого)
О настоящем мужестве (по тексту В. Быкова)
О красоте (по тексту З.Прилепина)
О выборе профессии (по тексту Е. Гришковца)
Что такое талант? (По тексту М. Пришвина)
Об отношении к пожилым людям (по тексту В.Осеевой)
Сочинение по тексту В. Ланового о влиянии войны на жизнь человека (сборник Н. А. Сениной “ЕГЭ - 2019...
О настоящем героизме (по тексту В.Катаева)
О любви (по тексту В. Астафьева)
О том, как важно развивать воображение у ребёнка (по тексту Т. Тэсс)
О важности силы воли (по тексту И. Бунина)
О смысле жизни ( по тексту Л.Евсеевой)
О человечности во время войны (по тексту В.Астафьева)
Сочинение о материнской любви (по тексту А. Алексина)
Об отношении человека к домашним питомцам (по тексту Л.Куклина)
О том, как война меняет человека (по тексту В. Дудинцева)
Отношение человека к братьям нашим меньшим (по тексту Ю. Яковлева)
Память о войне (по тексту В. Ланового)
О мужестве и стойкости людей во время войны (по тексту А. Крестинского)
О смысле жизни творца (по тексту Е. Пермяка)
О необходимости сохранять память о прошлом (по тексту Б. Можаева)
Об отношениях между людьми (по рассказу В.Шукшина “Чудик”)
Жить открыто или в "футляре"? (по тексту Ф. Кривина)
Сочинение о душевной чуткости и доброте по тексту Л. Улицкой
Природа и человек (по тексту Б.Васильева) 
О пошлости (по тексту Е. Долгиновой)
Образованность и воспитанность (по тексту В.Шукшина “На кладбище”)
О роли семьи в воспитании детей (по тексту В. Вересаева)
Можно ли понравиться всем без исключения? (По тексту Е. Пермяка)
О конфликтах между людьми (по тексту Ф. Кривина)
Что такое сила воли? (По тексту В. Каверина)
О красоте внутренней и внешней (по тексту И. Бунина “Красавица”)
О материнской любви (по тексту В.Солоухина «Выхухоль»)
О творческом поиске человека искусства (по тексту Ф. Кривина “Художник”)
Каким должен быть настоящий врач? (По тексту А.П.Чехова)
О поведении людей в конфликтной ситуации (по тексту Ф. Кривина)
Сочинение о необходимости отражения прошлого в произведениях искусства (по тексту О. Берггольц)
Закладка Постоянная ссылка.
0 0 голоса
Оценка статьи:
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии