Существует множество определений любви. Кто-то говорит, что она похожа на луну, кому-то она напоминает бабочку, другим — цветок.
Внешняя красота — вот основа любви, утверждает большинство. И действительно, именно она стала движущей силой в создании многих произведений искусства. Остановимся на рассказе И.А.Бунина «Легкое дыхание».
Он построен, как набор эпизодов, отрывков, которые казалось бы, не очень вяжутся между собой. Почему повествование начинается и завершается на кладбище? Это, я думаю, сделано автором для того, чтобы напомнить читателю, как бесценен человек. В начале рассказа, где описана могила героини, Ольги Мещерской, чувствуется ее «легкое дыхание», будто она живая. А в конце рассказа на могилу приходит учительница Ольги, в которой много достоинств, но нет того, что было в ее ученице.
Теснота, сдавленность пространства повествования оказалась столь необходимой для того, чтобы доказать верность слов: «…чем прекраснее роза, тем быстрее она отцветает».