Она не позвонила

она не позвонила

В рубрику «Без претензии на писательство»

В него были влюблены все: и незамужние преподавательницы (а может, и замужние тоже), и студентки. Денис Ильич Крон являл собой тот редкий случай, когда в человеке было прекрасно всё. Подводила разве что одежда. По ней можно было догадаться: перед нами холостяк, которому просто некогда заниматься пустяками. Нет, он был аккуратен и чист, но без лоска.

Умница, красавец и добряк, он был вежлив со всеми. Никого не выделял своим вниманием, требовал знания предмета, но всегда позволял пересдачу экзамена или зачёта. Он фантастически много читал, а потому речь его была безукоризненно правильна и в меру эмоциональна. Студенты обожали лекции ДИКа.

Говорили, что живёт он с больным отцом, а потому после занятий всегда спешит домой. Не женат, по слухам, из-за несчастной любви, которая случилась у него в ранней юности и закончилась как-то трагически.

Анна, признавая заслуги ДИКа, была к нему в плане чувств совершенно равнодушна — она со школьной скамьи дружила с одноклассником. Дело шло к свадьбе. Её сыграли, когда молодые закончили вузы и начали работать. Вскоре (прошло всего три месяца) новоиспечённая супруга поняла, что ошиблась: Ян оказался не тем, с кем хотелось прожить много лет и умереть в один день. А саму её откровенно раздражали кастрюли и сковородки. Работа, только работа — вот куда надо вкладываться, считала Анна.

Как-то раз, придя навестить родителей, она им честно поведала про свои разочарования в семейной жизни и намекнула на развод. Мама, ошарашенная новостью, тихо заплакала. Отец же, по-военному суровый и прямолинейный, спокойно сказал: “Разведёшься — ты мне не дочь! ” Тут мама громко всхлипнула, чем разозлила его ещё больше:

— Позор! Какой позор! Выйти замуж на три месяца! Нам ещё долги года два отдавать, а она!..
— Но вы сами хотели такую роскошную свадьбу, — попробовала Анна вставить слово.
— Молчать! — гаркнул полковник в отставке.

На этом разговор закончился. Непутёвая дочь вернулась к мужу и прожила с ним ещё пять лет. Было всякое: и хорошее, и плохое. Больше, конечно, хорошего, иначе бы побег с поля семейной жизни случился гораздо раньше.

Однажды весенним утром она проснулась и решила: всё, больше ни дня она не может оставаться в этом доме. Быстро собрав всё самое необходимое, она позвонила подруге:

— Ты тётушкину квартиру ещё не сдала?
— Нет.
— Еду к тебе. Готовь ключи.

Дина удивлённо хлопала глазами:
— Как это так? Ни с того ни с сего?!
— И с того, и с сего, — был ответ. — Подробности потом.

Разошлись миром. Ян через неделю после развода подал новое заявление в ЗАГС. Оказывается, у него давно был готов запасной вариант. Анну это удивило, но не расстроило. Как говорится, совет да любовь.

Она наслаждалась свободой от чашек, ложек, поварёшек. Работала по-прежнему в редакции престижного журнала, получала неплохие деньги и часто ездила к родителям в соседний город. Они перебрались туда из-за старенькой бабушки, которая наотрез отказалась переезжать к детям, желая дожить и умереть в своём доме.

В одну из таких поездок Анна встретила ДИКа. Он явно куда-то спешил, но остановился:
— Здравствуйте, прелестное созданье!
— Добрый день, Денис Ильич!
— Вы, наверно, здесь по редакционным делам?
— Да нет, по семейным. Родителей и бабушку навещаю.

Они проговорили минут пятнадцать — не больше. ДИК похоронил папу и жил теперь один. Преподавал там же и по-прежнему был хорош. Правда, чуть-чуть постарел.
Прощаясь, ДИК неожиданно спросил:
— Можно, я вам позвоню? Продолжим разговор.
— Конечно, звоните, — ответила Анна только из вежливости и продиктовала номер домашнего телефона (сотовых тогда не было).

Они ещё несколько раз случайно сталкивались: то в магазине, то в аптеке. А как-то в театре сидели в соседних рядах. Краткое приветствие, пара реплик — всё. Расходились по своим делам. Одно смущало Анну: ДИК смотрел на неё как-то внимательно-изучающе, не скрывая при этом радости от встреч.

Ночной звонок не удивил, не напугал: она ложилась поздно, а то и вовсе не спала до утра.
— Тебя разыскивает ДИК. Срочно позвони ему! — без всякого вступления выпалила Дина.
— У него же есть мой номер телефона.
— В том-то и дело, что нет: то ли потерял, то ли забыл.
— А ты почему не напомнила?
— Он меня об этом не просил. Сказал только: “Пусть Анна мне срочно позвонит”.

Это насторожило: если ничего личного и серьёзного, то почему через подругу не передать? А если иначе? К этому “иначе” Анна была не готова.
Она не позвонила.

Оцените статью
Поделиться:
Добавить комментарий